Цирк уехал на каникулы

Чем запомнился ушедший сезон "Формулы-1"

Немецкий гимн уже четвертый год подряд прозвучал на Гран–при Абу–Даби, завершившем сезон «Формулы–1». И в этот раз он стал символом не только очередной победы команды «Мерседес», но, вполне возможно, ознаменованием начала новой эры самого элитного чемпионата мирового автоспорта. Чтобы понять это, достаточно вспомнить наиболее значимые моменты завершившегося сезона.

В этом сезоне равных не было «Мерседесу» и Льюису Гамильтону.

Еще быстрее

Главным изменением, с ходу бросавшимся в глаза минувшим летом, стали заметно раздавшиеся вширь шины болидов и, как следствие, увеличившаяся скорость прохождения поворотов. Настолько, что нынешнее поколение болидов оказалось быстрейшим за всю историю. До этого первенствовали машины начала 2000–х. Нынешние «формулы» автомобили времен Михаэля Шумахера обгоняют в среднем на 30 процентов в квалификации и на 20 в гонках. На первый план вышли сразу три команды. Со старта доминировала «Феррари», финиш вырвал «Мерседес». По ходу сезона нервы им серьезно потрепал «Ред Булл», но в борьбе за титул уколами обменивались фактически лишь Себастьян Феттель и Льюис Гамильтон. Дошло до умышленных столкновений и разбирательства Международной федерации автоспорта. В итоге разобрались, чемпионом стал Гамильтон.

Сепанг, до свидания!

В новом сезоне с Гран–при попрощается автодром в малайзийском Сепанге. Дальше обещают еще больше перемен. Прокатиться по многоярусным развязкам, мелькнуть на фоне небоскребов и калейдоскопа неоновой рекламы «Формулу–1» давно приглашает Гонконг. Готов вспомнить былое величие французский Маньи–Кур. В Москве, впечатлившись успехом Сочи, мечтают запустить болиды вокруг Кремля. Зовут королеву в Африку и даже в Сибирь, резонно замечая, что история «Больших призов» видела уже все, кроме снежных гонок. Обладающая правами на гоночную серию компания «Либерти Медиа» в прошлом году обещала добавить в календарь еще как минимум одну уличную гонку в США. Предположительно в Нью–Йорке, Лос–Анджелесе, Майами или Лас–Вегасе. Будущее должно проясниться к весне.

Болиды рулят в интернет

Трассы — не единственный аспект Гран–при, который может измениться до неузнаваемости. О революции новые американские владельцы «Формулы–1» начали говорить, едва получили из рук Берни Экклстоуна все полагающиеся документы. Так, уже к следующему сезону планируется запуск веб–платформы, подразумевающей новые социальные возможности, создание собственных видеосервисов и полный рестайлинг телевизионной графики. Просочившийся в интернет вариант выглядит как скриншот компьютерной игры, намекая, что «Формула» намерена делать ставку на киберспорт и геймеров. Насколько это вяжется с нынешним имиджем автогонок как элитного вида спорта, сказать пока сложно. Однако Фернандо Алонсо, предчувствуя революцию, в преддверии заключительного Гран–при сезона уже объявил о создании собственной киберспортивной команды. Чуть ранее подобный проект запустили в «Макларене», при этом многие аналитики утверждают, что уход в виртуальную реальность здорово поможет в привлечении новых фанатов и создаст целую кучу возможностей для рекламы. Суммарные вложения в чемпионаты и онлайн–платформы уже превысили миллиард долларов, заставив многие футбольные и баскетбольные клубы создать виртуальные команды геймеров и целые отделы для развития кибернаправлений.

Фернандо Алонсо.

Развод по–британски

Когда 3 года назад Фернандо Алонсо уходил, громко хлопнув дверью, из «Феррари», где он так и не сумел ни разу стать чемпионом, новый проект под возрожденным флагом «Макларен–Хонда» выглядел обнадеживающим и перспективным. Но эта уверенность на уровне интуиции в очередной раз подвела каталонца. Настолько подвела, что еще больше укрепила за ним репутацию пилота, который всегда оказывался не в том месте и не в то время. После своего второго чемпионского титула гонщик то и дело менял команды в поисках себя. Увы, безуспешно. Вот и на этот раз результат получился унылым: 3 года прозябания в глубине пелетона, причем на пике своего профессионального мастерства. Три долгих года без побед и даже без подиумов, в постоянном ожидании, что вот–вот все образуется, машина поедет и слава вернется. В конечном итоге терпение руководства «Макларена» лопнуло, и британская команда официально «подала на развод» со своим японским поставщиком моторов. Только вот новый партнер, на которого решено было сделать ставку в
будущем сезоне, пока также не очень–то в форме. Моторы «Рено» свои лучшие результаты показывают скорее благодаря болидам, сконструированным талантливым Эдрианом Ньюи, чем своим показателям скорости и надежности. Хватит ли у Алонсо терпения и характера дождаться, когда его болид поедет на уровне лидеров?

Итальянское возвращение

В 1950 году Джузеппе Фарина выиграл первый в истории «Формулы–1» Гран–при. Историческим болидом, позволившим итальянцу получить преимущество над всеми соперниками, стал «Альфа–Ромео». Правда, «формульная» история известной марки насчитывает всего два года. Плюс восемь сезонов «моторного» спонсорства болидов дюжины команд. Закончилось все в 1979–м, когда на ведущие роли вышла «Феррари», и с тех пор интереса к «Королевским гонкам» «Альфа–Ромео» не проявляла. И вот на горизонте замаячило историческое возвращение, ставшее результатом отчаянных попыток спасения аутсайдера чемпионата — «Заубера». Попытки уговорить «Феррари» успехом не увенчались, однако глава скудерии Серджио Маркионне посчитал, что появление на болидах «Формулы–1» логотипов одной из подконтрольных итало–американскому концерну «Фиат–Крайслер» (Маркионне в нем — исполнительный директор) марок хорошо скажется на продвижении бренда. Выбор из возможных вариантов именно «Альфа–Ромео» в свете ее истории и побед легендарного Хуана–Мануэля Фанхио выглядел очевидным. В следующем сезоне итальянцы вновь выйдут на трассу. Пока, правда, в качестве титульного спонсора команды «Альфа Ромео Заубер», которая на ближайшие три года станет своеобразным фарм–клубом для молодого поколения гонщиков «Феррари».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автор фото: РЕЙТЕР
ТЕГИ:
Версия для печати
Иван Иванович
А разве Малайзия исключена? Сами же устроители этого этапа отказались от Ф-1.
VK,ES
Отличная статья.
Непонятно почему Малайзия исключена из Чемпионата, классная трасса с обгонами и атмосферой.
Идеи вокруг Кремля и по Сибири это театр абсурда, лучше пусть больницы построят.
Итальянцы думают как бы еще кроме Феррари зайти в Ф1?
Немцы с одной командой недосягаемы, а итальянцы и с двумя будут читать рекламу на задних крыльях Мерсов.
П.С. Алонсо из Овьедо, он на каталане не говорит.
Андрей, 34, г. Могилев
Да, жаль, что ГП Малайзии потерял место в календаре чемпионата мира Формулы-1. Видел все гонки (по ТВ) на этой трассе начиная с самой первой в конце сезона 1999. Но сказать, что именно этим запомнился сезон было бы неправильно. Какого-то яркого момента, который бы характеризовал весь сезон, не было.
Запомнились успехи Феттеля в Австралии, Бахрейне, Монако. Запомнился ГП Азербайджана: победа Риккъярдо и подиум Стролла. Внутренняя борьба в Форс Индии стала украшением сезона.
Лично для меня важными событиями сезона были окончательное прощание Массы с Формулой-1 и дебют Гасли и Хартли в Торо Россо (обоим пилотам симпатизирую).
Теперь небольшой перерыв. Межсезонье пройдет быстро.
Иван Иванович
А разве Малайзия исключена? Сами же устроители этого этапа отказались от Ф-1.
Мужик
Странно, что не отмечено начало управления со стороны Либерти Медиа. Это едва ли не главное событие 2017 года
FOREST GAMER
Надо было бы отметить закрепление Ферстаппена в статусе второй звезды после Хэжмильтона. Для молодого парня в окружении многократных чемпионов, при многочисленных сходах - это беспрецедентная история.  
глорихантер
Соглашусь с Форестом. Макса не дооценили.  
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости