Цирк, да не только!

Вы не были в Монте-Карло? Тогда Монте-Карло едет к вам

Два с половиной месяца на красной арене Белгосцирка будут выступать артисты-«оскароносцы».

Вы не были в Монте-Карло? Тогда Монте-Карло едет к вам. С 15 февраля в Белгосцирке начинается яркое шоу «В гостях у фестиваля в Монте-Карло». Артисты из России, Украины, Швейцарии и США заставят ваши колени дрожать от страха, а ладони болеть от аплодисментов. В коллекции каждой труппы «Золотой», «Серебряный» или «Бронзовый клоун» Монте-Карло — награды, которые для цирка так же престижны, как «Оскар» для кинематографа. А пока до представления остаются считаные часы, мы пробираемся на генеральную репетицию.

Шоу начинается. На арене появляется худощавый мужчина и, не стесняясь, закуривает. Но тех, кто знает жонглера Криса Кремо, это не удивляет. Видимо, не может артист без табака. В 1977 году, жонглируя тремя сигаретными коробками, он умудрился сделать сальто в четыре оборота, поставив при этом рекорд для Книги Гиннесса. Несколько секунд — и вместе со шляпой и шаром его сигара превращается в предмет для жонглирования.

— Одновременно я могу «перебирать» в руках десять предметов, — говорит после репетиции Крис. — Но в Минске буду работать только с тремя.

Удивительно, что жонглировать у Кремо получается не только виртуозно, но и смешно. Чтобы развеселить зрителей, он специально роняет предметы, мол, не все получается. А через минуту переделывает трюк, усложняя его. Вот, например, смогли бы вы надеть шляпу с ноги? А Крис может.

— Нужно скорее убегать с арены, — объявляет следующий номер конферансье. — Чувствую, как в спину мне дышат африканские львы.

И со своими отнюдь не маленькими кошечками на арене появляется дрессировщик из Украины Влад Гончаров.

Перепрыгивая с подставки на подставку, львы рычат. Но артиста это не пугает. С десятью царями зверей он на короткой ноге. Ведь насколько нужно доверять «кошке», чтобы засунуть голову ей в пасть, при этом не прикасаясь к зверю руками.

Кстати, еще один интересный момент: в львиной труппе украинца только самцы.

Не успели зрители опомниться, как под купол цирка взлетела француженка Аурелия Катс.

— Над номером «Трапеция» я работала десять лет, — признается артистка после выступления. — В Минске буду выполнять его на высоте приблизительно 10 метров, причем без страховки.

С «небес» мы снова опускаемся на землю. И переносимся в Америку 1930-х. На арене появляются двое, судя по одежде, рабочих фабрики. Но иллюзия развеивается, как только один из парней оказывается в стойке на голове в руке у коллеги.

— До 2009 года мы занимались спортивной акробатикой, а потом перешли в цирк, — чуть позже рассказывает Николай Щербак, артист «Силовой пары», обладатель «Золотого клоуна-2013». — Вместе мы работаем уже 11 лет. Для этого номера, который мы оформили за 2 месяца, использовали наиболее эффектные из элементов. Самый тяжелый и опасный из них — сальто со стойки в стойку. Выполняя его, можно сломать шею. Кроме нас этот трюк никто не делает.

И снова взгляды зрителей устремлены вверх. На сцене акробаты на высоком канате — семья Ауры Кардинале и Вернера Гуэрро. Кажется, эти артисты знают, как заставить закон всемирного притяжения «работать» на себя. Они ходят, прыгают, танцуют и даже ездят на велосипеде по тонкому канату, поднятому на несколько метров над землей.

— А теперь номер, который не может повторить никто, — доносится из-за кулис голос конферансье. — Акробатка Аура пройдет по канату со стоящим у нее на плечах мужем.

А через несколько минут уже Вернер спускается по натянутому под углом 45 градусов канату с женой на плечах. Особого колорита номеру придает и то, что во время выступления Аура поет.

Незаметно представление подходит к концу. Артисты уходят за кулисы. Им нужно отдохнуть, ведь скоро их ждет красная арена и главное шоу.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter