Что кроется за «подарками» от западных соседей

Циничная голова Садового

Если разрушить все памятники, история будет бесконечно повторяться. В очередной раз убеждаюсь в этом, наблюдая за происходящим у соседей. Например, поставка поляками контейнеров во Львов. Вроде как дармовое и «уютное» жилье для беженцев. Присмотреться к дарам, имеющимся внутри пустоты, знаете ли, стоит еще со времен троянского коня… На то нам головы и даны.

В только что построенный модульный городок начали заселяться первые жители. Студенты, как радостно отрапортовал львовский городской голова Садовый. Странные ассоциации рождают фотографии этого пристанища. То ли ряд дверей в кабинки общественных туалетов, установленных на каком-то пивном фестивале, то ли контейнеры для перевозки на грузовых судах в порту. Кстати, потом грузить людей и везти прямо в этом «доме» за океан не планируется, голова Садовый? А то несколько столетий назад, знаете, была такая практика у ваших старших заокеанских товарищей.

Но потом проблема возникла, Black lives matter и все такое…

Хотя традиции англосаксонские живучи. Просто для затравки история, случившаяся всего 11 лет назад. В графстве Бедфордшир славной Англии более 200 полицейских участвовали в операции по освобождению… рабов. Среди насильственно удерживаемых 24 мужчин — британцы и… выходцы из стран Восточной Европы. Следователи полагают, что некоторые из невольников могли находиться там до 15 лет. Выяснилось, что этих людей «наняли» в местах раздачи бесплатной еды или

в очередях за социальными пособиями. Рабовладельцы XXI века обещали питание, жилье и плату в 80 фунтов стерлингов в день. А вместо этого людей брили наголо, сажали в контейнеры для перевозки лошадей, в собачьи будки или старые трейлеры, заставляли работать бесплатно и очень скудно кормили.

Первый модульный городок, польский подарочек, в Лемберге расположен в очень интересном месте, на улице Уласа Самчука. Поинтересовалась биографией этого деятеля — она оказалась весьма символичной. Родился (не)товарищ на Волыни. Не успел окончить гимназию, как его принудительно мобилизовали

в Войско Польское. В 1927 году дезертировал и бежал в Германию. Там батрачил у местного жителя, потом учился, подружился с Германом Блюме. Этот самый Блюме руководил во время войны гражданской полицией оккупированной немцами Украины . Да, Самчук до этого еще успел пожить и поучиться в Праге, познакомиться с «видными культурными деятелями, входившими в ОУН». А друг Герман пристроил эту многогранную личность главным редактором газеты «Волинь», которая «ориентировалась политически» на нацистскую Германию. Правда, товарищ переборщил с пафосом — за одну якобы антинемецкую статью его арестовали «благодетели». Но потом вернули в пропагандисты. В 1944-м пришлось Уласу бежать уже в Германию, а спустя пару лет — в Канаду. Интересно, а вот эта история тоже ничему не учит?

Но во Львове заселяют в контейнерные дома студентов. В следующий модуль планируют семьи. На фото — озадаченный молодой папаша не может сообразить, как пропихнуть коляску в узкие двери. Да и места для нее особо нет. Третий барак в этом лагере,

ой, простите, городке планируют отдать чисто украинкам в положении. Так и пишут: «Отдельную территорию отведут для беременных. Женщин поселят в третьей локации». Или в резервации? Хорошо, а трудоспособные и взрослые где? Видимо, уже разобрали по польским плантациям. Клубника скоро поспеет. А не очень способных — обратно в Украину.

Или вот сократились из-за санкций перевозки по «железке», вагоны из-под калия простаивают, может, и до этого додумаются… Ах, он еще не выветрился? Так к осени кормить будет нечем. Разве что яблок садовых у Польши переизбыток, когда Беларуси они не понадобились. Так что по их меркам тоже благодетели. Мечта сбылась — Европа. Но чем, чем это закончится для людей?

Головастый голова Садовый! Беременных — в вагоны. «Вагончик тронется, перрон останется». Что-то еще мне напоминают эти контейнеры. Особенно если оглядеться по сторонам где-нибудь в районе Майданека, Освенцима, Треблинки… Дай бог, чтобы никогда не повторилось. Но, извините, не могу не процитировать известного военного аналитика Юрия Подоляку: «То, что Польша рано или поздно придет

за «своей частью» Украины, у меня нет никаких сомнений. Она мне сегодня напоминает «азовцев» в Мариуполе, для которых остальные солдаты ВСУ «свои» ровно до того момента, как они начинают сдаваться в плен, а потом эти самые «свои» наносят удар в спину».

Так почему же не строят дома в Польше, а посылают контейнеры? В Беларуси, когда стряслась чернобыльская беда, возводили жилье за несколько месяцев. Хорошо, конечно, что людей не маринуют под колючей проволокой и не поливают химикатами. Мы это все видели от «европейцев» совсем недавно. Да и сейчас нет-нет да экстремисты и вякнут про проникновение со стороны нашей границы иракцев или сирийцев. Контейнеры хоть не гробы или безымянные ямы, как в случае беженцев с другим цветом кожи. Но все же, думая про голову Садового или голову киевского, взявшегося за переименование станций метро в качестве первоочередной проблемы, видишь перед собой фигуру-пугало. Ее принесли на днях неравнодушные белорусы к польскому посольству. Костюмчик шикарный, галстук радужный, а вместо головы — звездно-полосатая пустота… А думать, искать решения для мира и нормального устройства людей надо. Извините, в XXI веке заевший органчик уже не прокатит, а подучить историю не помешает. Чтобы не повторять ошибки.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter