ЦИК идет навстречу избирателям

Далеко не каждая страна мира занимается столь плотным информированием избирателей о той или иной избирательной кампании, как это делает Беларусь. Об этом сегодня в ходе видеобрифинга на сайте Белпрессцентра сообщила Председатель Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов Лидия Ермошина.


Руководитель Центризбиркома Беларуси подчеркнула:

— Мы заботимся о своих избирателях. Кстати, далеко не все государства поступают подобным образом. В Беларуси избирательные комиссии сами изготовят информационные материалы и вместе с приглашениями на выборы положат их в почтовые ящики, в то время как в большинстве государств избирателю самому нужно искать эту информацию, ходить на предвыборные митинги, смотреть телевидение, читать газеты. И никто не будет заботиться о том, чтобы снабдить его информацией прямо по месту его жительства. У нас же это действует, работает и является эффективной мерой.

В самом деле, за рубежом предвыборная кампания нередко отличается от белорусской кардинальным образом. В США, например, на улицах не увидеть никаких билбордов и растяжек с фотографиями кандидатов: размещение наружной рекламы строго регулируется законодательством, получить разрешение и место под нее крайне сложно, поэтому такой канал связи с избирателями не используется вообще. Наиболее активные участники выборов могут разве что выставить небольшие постеры на своих лужайках, пользуясь защитой частной собственности. Основную же информацию о кандидатах избирателю предстоит искать самостоятельно. В то же время в Польше уличная агитация не только активно используется, но и вполне допустима даже непосредственно в день голосования.

Для удобства и кандидатов, и избирателей будет расширен и эфирный интервал по городу Минску для предвыборной агитации. Лидия Ермошина резюмирует:

— У нас выборы экономкласса, да еще и социальные. Кандидат может участвовать в выборах совершенно бесплатно, совершенно не вкладываясь в свою избирательную кампанию. Ибо ему будет предоставлено время на государственном телевидении, дана возможность участвовать в теледебатах и бесплатно же опубликовать свою предвыборную программу в государственных средствах массовой информации: местных газетах и двух центральных («Рэспубліка» и «Звязда»).

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter