Тщетная слава

Зря я надеялась, что какое–нибудь московское мероприятие затмит недавнюю «ярмарку роскоши» — Millionaire Fair. Ничего более «великого», давшего так много поводов для слухов и всевозможных обсуждений, не произошло... Из России — с любовью!

Зря я надеялась, что какое–нибудь московское мероприятие затмит недавнюю «ярмарку роскоши» — Millionaire Fair. Ничего более «великого», давшего так много поводов для слухов и всевозможных обсуждений, не произошло. А было вот что: три дня в огромном выставочном комплексе «Крокус–Сити» всем зашедшим на огонек миллионерам предлагалось прикупить приглянувшееся. Предложения были в общем–то традиционные: недвижимость в Подмосковье и за рубежом, яхты «Принцесса», затюнингованные до неузнаваемости автомобили «Роллс–Ройс»...


Одна моя знакомая говорит, что никто так хорошо не знает марки дорогих изделий, как бедные люди. Мне же как человеку, видимо, вообще из другого мира половина названий, которые с придыханием произносили продавцы товаров, не говорили ничего. Зато многое сказали голодные глаза десятков девушек, которые с тоской осматривали полуночных посетителей «ярмарки тщеславия», понимая, что холостых миллионеров среди этих мужчин им не сыскать. В каждого намертво вцепилась спутница, чей статус безошибочно выдавали возраст и рост: юные и высокие еще только пробовались на роль подруг жизни, что заставляло их быть вдвойне осмотрительными.


По числу миллионеров Россия — не первая в мире, зато по наличию миллиардеров — вторая после США. Впрочем, эти данные, может быть, несколько и устарели: они относятся к тому периоду, когда проблема мирового финансового кризиса еще не звучала. Может, потому и миллиардеров в «Крокус–Сити» не наблюдалось? А может, они просто приумножали свои миллиарды. Вовсю тратились миллионеры!


Совершенно понятно, что статусная вечеринка не могла обойтись без вездесущей Ксении Собчак, — девушка даже провела семинар для своих поклонниц, учила их жизни. Впрочем, сомневаюсь, что урок пойдет впрок. О главных условиях своего успеха — хорошем образовании, эрудиции, поразительной трудоспособности — эта девушка не распространяется. Между тем она везде — «в телевизоре», на радио, на мероприятиях, которые только на первый взгляд выглядят, как развлечение. Все это — тяжелый эмоциональный и физический труд: быть острой и остроумной, светить всегда и везде. В платье, расшитом стразами, она бесконечно высмеивала его нарочитые роскошь и блеск, но нетрудно себе представить, как поплатился бы любой простак, поддержав эту тему.


У Ксении — амплуа вечной невесты миллионера. Дескать, место возле меня еще свободно. Как–то весь гламурный мир наблюдал за любопытным заочным диалогом Ксении и завидного холостяка Михаила Прохорова. Ксения через газету изъявила желание стать его девушкой, на что последовало (через газету же) вежливое пожимание плечами: да, остроумная девчонка, но — не в моем вкусе...


«Заманухой» вечера стало приглашение на Millionaire Fair первой ракетки мира Рафаэля Надаля. Недавно он стал обладателем «домика» на Ибице, куда поселил родителей, пока сам летает по свету. В Москве ему подыскивали соседей. Были ли куплены дома на Ибице или нет, организаторы скромно умолчали, не преминув радостно заявить, что посетителями вечеринки был куплен «роскошный замок в Ирландии».


Хорошо продавались вертолеты. Над Москвой, говорят, в них не летают, но из Подмосковья до МКАД, где подхватят лимузины, — будьте любезны. Пока это не самый распространенный вид транспорта, но в окрестностях мегаполиса уже зарегистрированы восемь винтокрылых частных машин. А один такой владелец из Красноярского края доверительно рассказал, что, пересев в геликоптер, он смог существенно повысить эффективность своего бизнеса, разбросанного на сотни километров: за всем нужен хозяйский глаз. Вот и приехал с другом в Москву на Millionaire Fair выбрать вертолет и ему!


В «Крокус–Сити» от стенда к стенду бродили сплошь известные личности. Жанна Агузарова интервью не давала. Лада Дэнс ждала журналистов, как с тоской в голосе говорил каждому телеоператору ее агент, в импровизированном кафе. Безрезультатно, похоже. Художника Никаса Сафронова сопровождали друзья ли, телохранители внушающих почтение габаритов — он был «отвязно» весел, понимая, что и сам автор предметов, которые весьма ценятся на этом празднике жизни.


По статистике, основные потребители предметов роскоши — миллионеры из добывающих отраслей народного хозяйства. Вслед за ними идут политики. Но что характерно для нынешней пати, на ней «светились» все кто угодно, только не представители политической элиты. Неужели они созрели до понимания, что все эти «траты напоказ» весьма безнравственны в стране, где разрыв между богачами и простыми смертными (не могу я сказать бедными, хотя именно так оно и есть), напоминает по непреодолимости американский каньон?


В любом случае именно миллионерам из стран «недостаточного капитализма» свойственно не платить за статус, а переплачивать, не быть, а казаться. Одно радует: у них уже выросли наследники с безупречным лондонским произношением, хорошими вкусом и манерами. Может быть, именно молодые и рьяные введут в России новую моду — на выдержанность и скромность, противопоставив их тщете дешевой славы обладания сверхдорогими вещами.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter