Цепная реакция

Дикая история в Гродненском районе породила громкие споры
Дикая история в Гродненском районе породила громкие споры

Рассказанный во вчерашнем номере «СБ» случай, произошедший в Гродненском районе, вызвал шквал диаметрально противоположных читательских эмоций: одни возмущены, другие, напротив, одобряют действия человека, державшего на цепи... собственную жену.

Суть же, напомним, такова: житель деревни Вертелишки весьма жестоким способом боролся с пьянством супруги. Чтобы она не отправилась за горячительным, летом запирал ее в сарае, а зимой в доме, но... на 6–метровой цепи. Предотвратить загулы жены сельчанин пытался много лет, однако нужного результата «курс лечения» так и не дал...

Екатерина и Леворьян поселились в Вертелишках три с половиной десятка лет назад. Оба работали в городе: она — кладовщицей, он — автокрановщиком. Жили себе и не тужили, двоих сыновей вырастили. А потом вдруг в семье начались ссоры, скандалы. Три года назад супруги развелись, но продолжали жить вместе в одной квартире. Постепенно все нормализовалось, даже соседи этому удивлялись. Но семейный покой длился до тех пор, пока жена снова не взялась за рюмку.

Судя по показаниям, которые Екатерина дала в милиции, зла на мужа она не держит: «Год назад я перестала пить, и все дома стало хорошо. А когда ко мне недавно приехали подружки, не удержалась, снова выпила. Муж ругался, кричал на меня, но не бил. А потом обвязал вокруг моей шеи цепь и закрыл на замок. Такой его поступок объясняю тем, что я пила. Постараюсь больше так не делать, а Леворьяна к уголовной ответственности прошу не привлекать».

Леворьян сейчас находится дома под подпиской о невыезде. Жалеет о своем поступке: «Чистосердечно раскаиваюсь... Но тогда решил навязать цепь, чтобы Екатерина не смогла купить себе спиртного. Да она и не сопротивлялась, сидела потом на диване и телевизор смотрела».

Соседка Ядвига зашла в квартиру случайно. Когда увидела, как Екатерина прячет цепь под одеялом, не стала ни о чем спрашивать, а сразу сообщила об этом участковому Сергею Гойже. Кстати, он характеризует бывших супругов положительно: «О Леворьяне и Екатерине ничего плохого сказать не могу...»

Теперь материалы уголовного дела об «ограничении личной свободы человека» направлены в суд Гродненского района. Однако для многих эта история не выглядит однозначной.

Суждения завсегдатаев интернет–форумов разделились: половина из них искренне недоумевает, за что собираются наказать мужика — тот же непутевой супруге только добра хотел! Их оппоненты, напротив, призывают громы и молнии на голову изувера. Вот несколько мнений: «Я бы так же поступил...», «Хороша» идея! Может, мы вообще теперь всех пьющих в стране людей на цепь сажать будем?», «Пять баллов деду — имеет свое мнение и жену воспитывает. Не нужно его в тюрьму упекать», «И толку от его методы — пока отсидит, супружница вконец сопьется»... Нейтрального высказывания мы не нашли — подобные истории априори не могут оставлять равнодушными.

Неприятно, но факт: случаи, когда родственники пытаются изолировать пьющих членов семьи, не так уж редки — это, так сказать, крайняя мера, на которую идут от бессилия перед пагубной привычкой близкого человека. Прибегают к методу насильственной изоляции своих детей от порочного круга общения и родители наркоманов: нагишом запирают их в комнате с зарешеченными окнами, чтобы те не смогли пуститься на поиски новой дозы. В Екатеринбурге даже существовал специальный частный центр, куда родственники отвозили наркоманов, — под присмотром многочисленных видеокамер и специально обученного персонала им просто неоткуда было достать таблетку или шприц с «лекарством». А вот таких инцидентов, когда алкоголика сажали бы на цепь, главный нарколог Министерства здравоохранения Владимир Максимчук не припомнил.

— По–человечески понять героя вашей статьи можно: видно, допекла его жена своим пьянством, вот нервы и не выдержали, потерял контроль над своими поступками. Однако с правовой точки зрения подобное, конечно, недопустимо, — рассуждает Владимир Максимчук. — Ему нужно было не сажать супругу на цепь или запирать ее в сарае, а сходить на прием к местному врачу–наркологу, узнать, как следует вести себя с больной, существуют ли методы лечения ее недуга, вместе с ней посетить собрание общества анонимных алкоголиков. Следующим его шагом должен был стать визит к участковому милиционеру — по поводу направления жены в лечебно–трудовой профилакторий. Так, а не силой следовало бы действовать жителю Вертелишек.

Случай, безусловно, из ряда вон. Однако горячая читательская полемика, вызванная этой историей, наверняка еще продолжится на страницах «СБ»...

Фото предоставлено Гродненским РОВД.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter