Цены: плавный спуск

В преддверии праздников можно неплохо сэкономить...

Накануне рождественских каникул экономные европейцы охотно достают кошельки — товары дешевеют, а продавцы завлекают покупателей заманчивыми предложениями. Тем же торговым путем пошли и у нас. В преддверии праздников можно неплохо сэкономить. Только в Минске действует более 100 распродаж. Откуда такая щедрость? Этим вопросом задались корреспонденты «СБ».


В минских ЦУМе и ГУМе уже найдете телевизоры со скидкой 5 — 10 процентов. В универмаге «Беларусь» и «Техника в быту» — холодильники, морозильники, стиральные машины. Но и конкуренты крупных универмагов не дремлют. Торговая сеть «5–й элемент» в фирменных салонах в Минске делает ценовые уступки на 360 наименований товаров, в Бресте — на 300, в Гродно — на 400! От такого ценопада голова идет кругом.


Выиграть можно не только при покупке бытовой техники — цены снижены на одежду, обувь. В Торговом доме «На Немиге» с 15 декабря прикупить со скидками можно будет меховые пальто и полупальто из натурального меха или переобуться в зимние сапоги и ботинки.


— Цены снижаем на товары из последних коллекций и без дефектов, — уверяет начальник службы организации торговли Торгового дома «На Немиге» Валентина Денисова. — Все потому, что цель предпраздничных акций — привлечь покупателя, заинтересовать его, а не избавиться от товара. Обратив внимание на вещь со скидкой, не исключено, заодно человек приобретет и другую.


Стимулировать спрос магазины будут и с помощью небольших презентов. В ГУМе при покупке женских пальто и курток, мужских зимних пальто, костюмов, обуви вручают подарки. Есть новый деловой костюм? Получи сорочку бизнес–класса новой модели! Приодел сынишку или дочь? Побалуй их бесплатно сладкими гостинцами. В одном из торговых центров приобретая холодильник, покупатель получает корзинку продуктов.


— Это пример кросс–маркетинга, — вводит в курс дела Ирина Савицкая, специалист отдела имиджа и продвижения торгового центра. — Допустим, производит холодильники одно предприятие, а колбасу предоставило другое, для него это тоже неплохая реклама. В моде и бонусы...


Но за счет чего «выкраиваются» скидки?


— Поставщики снизили оптовые, а магазины — торговые надбавки, поэтому уменьшаются и розничные цены. Растут объемы продаж: в выигрыше не только производитель с продавцом, но и покупатель, — рассказала Светлана Гусева, начальник отдела торговли непродовольственными товарами главного управления потребительского рынка Мингорисполкома.


Снижать отпускные цены поставщики готовы в среднем на 10 — 15, на 30, как, скажем, «Речицкий текстиль», а то и на 50 процентов, как «Полесье». Впрочем, встречаешь порой и... скидки на порядочность. Продавцы в торговых точках, взвинтив накануне цены почти вдвое, возвращаются к первоначальным под вывеской «Распродажа». С такими коммерсантами нужен глаз да глаз!


Компетентно


Ольга Черненко, преподаватель кафедры маркетинга Белорусского государственного экономического университета:


— У нас вряд ли встретишь привычные для европейцев ярлычки «минус 70 процентов». Это связано с системой налогообложения. В Беларуси скидки можно делать не с цены товара, а только с торговой наценки, и это в любом случае будет относительно небольшая цифра. Более того, тотальные распродажи — повод призадуматься. Ведь иногда продавцы искусственно создают скидки, оказывая психологическое воздействие на потребителя. Цены изначально намного завышаются. Раньше первый импортер вообще имел возможность добавить к стоимости товара 100 — 200 процентов, а потом в случае необходимости потихоньку сбрасывать их. Среди «фирменных» уловок есть и такая: указывать максимальный размер скидки, в то время как касается она только самых неходовых товаров. Кстати, уже то, что скидки указаны в процентах, — пример манипулирования. Проверено: покупателю скидка в процентах представляется большей, чем эквивалентная сумма в рублях.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter