«Цени людей и делай для них благо»

Павел Мариев: Я всегда мечтал стать машиностроителем

«Р» продолжает публикацию серии материалов, посвященных 20-летию «Рэспублiкi». Мы задаем свои вопросы (а для всех они одинаковы) двадцати нашим соотечественникам, внесшим значительный вклад в становление суверенной Беларуси, своим трудом и активной гражданской позицией заслужившим уважение и доверие народа, что дает им право говорить от его имени.

Павел Мариев почти всю жизнь отдал созданию больше­грузной карьерной техники: сорок восемь лет проработал на Белорусском автомобильном заводе, из них пятнадцать — генеральным директором. Герой Беларуси, заслуженный работник промышленности Республики Беларусь, доктор технических наук Павел Мариев и сегодня, уже в качестве директора научно-технического центра «Карьерная техника и технологии» Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, продолжает работать над совершенствованием карьерных самосвалов.

Какое самое важное событие в вашей жизни произошло за эти двадцать лет?

— Самым большим достижением и гордостью я считаю свое участие в формировании отдельного направления в белорусском автомобилестроении. То, что коллективу завода удалось создать уникальный карьерный самосвал большой грузоподъемности в небольшом поселке, а именно таким был в конце 1950-х нынешний город Жодино, – это дорогого стоит. Однако еще более важной стала задача сохранить завод-гигант в трудные 1990-е. И то, что предприятие в ту пору не только выжило, но и достигло новых высот, для меня самое главное событие последнего двадцатилетия. Не опустить руки помогало чувство ответственности за свой город, в котором, кроме завода, тогда ничего не было. И всегда я хранил в памяти наставление матери, данное мне, четырнадцатилетнему подростку, когда я покидал отчий дом: «Ты среди людей, цени их, делай для них благо, сказал слово – сдержи».

Утром посмотрю в окно кабинета: восемь тысяч человек идут к проходной, и это только первая смена. Поставил перед собой задачу обязательно сохранить коллектив, дать людям работу и выплачивать зарплату. Да и вообще не припомню периода, когда можно было расслабиться: завод постоянно развивался, разрабатывались новые карьеры, увеличивался выпуск самосвалов. А сколько строек было! А ведь сырье для строительной отрасли тоже на наших самосвалах вывозилось.

Двадцатилетие «Рэспублiкi» совпадает с другой важнейшей датой в жизни нашей страны – 20-летием суверенитета Республики Беларусь. Какой, на ваш взгляд, вклад внесла газета в становление страны?

— «Рэспублiка» занимает достойное место среди центральных газет страны. Вы публикуете много материалов для деловых людей: аналитические обзоры и экспресс-анализы экономической ситуации в Беларуси, официальные документы. Так что круг ваших читателей чрезвычайно широк. Хочется пожелать читателям газеты «Рэспублiка», всем предприимчивым людям, чтобы 2011 год – Год предприимчивости — стал успешным, чтобы в полной мере удалось использовать механизмы Таможенного союза и Директивы № 4 Президента для достижения эффективности бизнеса всех участников рынка, что, безусловно, позволит повысить уровень благосостояния каждого. А также здоровья, удачи, оптимизма и уверенности в завтрашнем дне.

Если бы вам сейчас было 20 лет, то…

— В свои двадцать лет я впервые переступил порог жодинского завода. Если бы мне сейчас было столько же, вряд ли стал бы что-то менять. Ведь в детстве я всегда мечтал связать жизнь с машиностроением. Мечты удалось воплотить в жизнь. Возможно, если бы у меня было больше времени, я бы еще преподавал технические науки молодому поколению. Мне это интересно: я написал три книги о накопленном опыте проектирования, производства и эксплуатации БелАЗов.

Думаю, я счастливый человек. Мне удалось добиться многого, получить признание. Счастье для меня видеть, что я кому-то полезен.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter