Минское «Динамо» рвется в Кубок Гагарина, не жалея нервов своих поклонников

Цена вопроса

Недавняя публикация российским «Спорт-экспрессом» зарплатной ведомости хоккейного клуба «Динамо» (Минск) изрядно взбодрила наше информационное пространство. Вместе с анализом игровых показателей игроков команды, которая в настоящее время отчаянно балансирует у зоны плей-офф КХЛ, новость о «заоблачных доходах легионеров» вынесла на гребень волны старые-старые споры о том, имеют ли право хоккеисты получать так много. Или так мало? Давайте разбираться.



«Спорт-экспресс», вообще-то, не с бухты-барахты шарахнул эксклюзивом по подноготной нашего «Динамо»: газета уже несколько лет специализируется на анализе зарплат в клубах КХЛ, в том числе публикуя разного рода рейтинги. Перед началом нынешнего сезона именно из «СЭ» все узнали, что самым высокооплачиваемым хоккеистом лиги является форвард ярославского «Локомотива» Максим Шалунов, который зарабатывает 90 млн рублей в год (здесь и далее цифры указаны в российской валюте, к которой сводится вся бухгалтерия КХЛ). Его ближайшие преследователи — форварды Антон Бурдасов из челябинского «Трактора», Александр Радулов из казанского «Ак Барса» и Владимир Ткачев из омского «Авангарда». Зарплаты всех троих этих игроков составляют 80 млн рублей в год. Еще несколько игроков зарабатывают 75 млн рублей в год. Это защитник «Локомотива» Алексей Марченко, форварды Стефан да Коста («Автомобилист»), Дамир Жафяров (СКА), Вадим Шипачев («Ак Барс»).


Француз да Коста — единственный иностранец в топ-10 рейтинга, и это важный нюанс. Всего среди 20 самых дорогих хоккеистов лишь четыре иностранца. Год назад картина была иной. В топ-20 входило лишь восемь игроков из России. Рейтинг самых высокооплачиваемых игроков возглавлял канадский защитник «Барыса» Даррен Диц с зарплатой 100 млн рублей в год, но весной 2022 года многие из иностранцев уехали, и теперь картина стала другой.

Рассказывая о минском «Динамо», «СЭ» подчеркнул, что у него есть существенное преимущество перед российскими клубами: на белорусский клуб не распространяется лимит на легионеров. Благодаря этому минчане могут безгранично усиливать состав иностранцами. Правда, в Минске не перегибают и не забывают о развитии собственной молодежи. Российская газета выделяет, что на ведущие роли в «Динамо» вышли защитник Сапего, нападающие Пинчук, Алистров и Мартынов, что в клубе сознательно не стали приглашать иностранного вратаря, доверившись местным талантам. И это, кстати, позволяет «Динамо» существенно экономить. Константин Шостак, арендованный из «Северстали», зарабатывает всего 8 миллионов рублей в год. Алексей Колосов получает примерно столько же, но его контракт не попадает под потолок зарплат — молодому вратарю всего 20 лет.

Суммарная зарплатная ведомость минского «Динамо» — 323 миллиона рублей (по сегодняшнему курсу чуть меньше 5 миллионов долларов). Самый высокооплачиваемый игрок команды — канадский нападающий Райан Спунер, который получает около 35 миллионов рублей в год. По 30 миллионов рублей в год зарабатывают защитники Джон Гилмор и Марк Барберио, у Джозефа Дущака и Седрика Пакетта по 27, а далее, возможно, для многих неожиданно, идет недавно арендованный в питерском СКА Никита Зоркин, у которого 23 миллиона. Но правда в том, что значительная часть его зарплаты ушла под потолок зарплат «Сочи» и СКА, за которые он выступал в течение сезона. Под потолком зарплат минчан учитывается около 10 миллионов из контракта Зоркина. И также, кстати, около 10 миллионов от контракта бывшего капитана «Динамо» Алексея Емелина, с которым по ходу сезона соглашение было расторгнуто.

Так все-таки много или мало получают игроки минского «Динамо»? А вот и ответ. На недавнем совещании руководителей клубов КХЛ президент организации Алексей Морозов заявил, что два клуба лиги не дотягивают до установленного пола зарплат — минимума, меньше которого платить хоккеистам лига попросту запрещает. Так вот тогда портал Metaratings выяснил, что в декабре этими клубами являлись нижегородское «Торпедо» и… минское «Динамо».

В сезоне-2022/23 КХЛ установила нижнюю планку общего размера зарплаты игроков в 315 млн рублей, и сегодня нам остается только предположить, что это аренда дорогого Зоркина позволила «Динамо» добраться до пола. И тут уж нечего говорить про потолок, который хоть и установлен на заоблачной для минчан цифре в 900 миллионов рублей, но известно, что его давно и настойчиво пробивают несколько клубов-олигархов лиги. Как за такими угнаться? Да и нужно ли?

По системе +/-, или О соотношении цены и качества

Заглянув в кошельки хоккеистов, заглянем и в протоколы. Самый дорогой игрок «Динамо» Райан Спунер сегодня является и лучшим бомбардиром команды. В 52 проведенных играх на его счету 36 (14+22) очков, но… по системе +/- у него -23 (28 шайб команда забросила, когда он находился на льду, и 51 пропустила). У проклинаемого многими болельщиками Гилмора — -15, у Козуна — -12, у защитника Дущака — -9, но 33 бомбардирских балла.

Быть может, мы бы и не делали акцент на доходах динамовцев, но хоккеисты сами вооружили аргументами своих оппонентов, когда полтора месяца не могли выиграть на домашнем льду, когда серии поражений растягивались до неприличных и, главное, когда команда выпала из зоны плей-офф и теперь мучительно пытается туда вернуться.

ИЩЕМ ПЕРСПЕКТИВУ



ГЛАС НАРОДА

На форуме сайта белорусской спортивной газеты «Пресс­бол» развернулась живая дискуссия о зарплатах хоккеистов. Приведем несколько мнений:

— Пакетт, Барберио, Зоркин, Гилмор не отрабатывают даже эти скромные по кахээловским меркам контракты. Зато некоторые белорусы получают смешные на фоне легов зп.

— Года четыре уже не смотрю эту ахинею. Только если у родителей нарвусь на БТ-5, переключая каналы. Кто такой Спунер? А, например, врач, который спас мою жизнь почти 20 лет назад, только в кино видел такие бешеные бабки...

— Алистров, Пинчук и Мороз за еду играют?)))

— Касаемо Спунера, он что, с калашом в офис «Динамо» пришел и выбил себе контракт? Я считаю, что по меркам КХЛ у такого игрока, как он, очень даже скромная зарплата.

— И о врачах. Кто-нибудь зубы ставил? 25 тысяч в год, говорите?

— Сотый раз заявляю: даже если ликвидировать весь спорт с гос­поддержкой, все равно ни у одной санитарки или хирурга зарплата из-за этого не поднимется ни на копейку.

— Оставим врачей и учителей — мы про спорт. Если с 40-тысячной зарплаты Спунера (в месяц) по 1 тыс. у.е. добавить детским тренерам, то 40 с лишним тренеров на протяжении года получали бы хороший стимул. Если еще пару «спунеров», то и детская амуниция, и т.д. и т.п. Эмоции от побед — это хорошо, это душевный подъем какой-то части населения, хотя лучше бы от своих, доморощенных. Но результата-то нет…

Кирилл КНЯЗЕВ

infong@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter