Теннисисты встали на тропу войны

Цена удовольствия

Новак Джокович.

— Те правила, которые, по их словам, нам придется соблюдать, чтобы иметь возможность сыграть на чемпионате в Нью‑Йорке, чересчур жесткие. Мы не сможем попасть на Манхэттен, мы должны будем спать в гостиницах аэропорта, два или три раза в неделю сдавать тесты. Кроме того, с собой можно будет взять только одного человека, что абсолютно невозможно. Каждому рядом нужен наставник, тренер по физподготовке, физиотерапевт.

Новак Джокович.


Даниэль Коллинс

— Это идет вразрез с его словами о том, что игроки топ‑100 должны помогать коллегам. С февраля никто не играл и не зарабатывал деньги, а US Open — отличная возможность возобновить сезон. Они вводят ограничения, чтобы участники чувствовали себя в безопасности. Человеку, который за карьеру заработал почти 150 миллионов долларов, легко рассказывать другим, на что тратить деньги, а потом отказываться сыграть на US Open. Но большинство не возит большую команду, и нам очень нужно снова работать. Для нас это отличный шанс поправить материальное положение, но лучший игрок мира говорит, что ему не нравится правило об одном члене команды. Джокович должен поддерживать проведение соревнований, а не портить все для коллег и болельщиков.

Даниэль Коллинс.


Теннисисты встали на тропу войны. И ладно бы дело касалось только Джорджа Флойда и расовой сегрегации, и ладно бы все удивлялись громкой воинственности Наоми Осака и Кори Гауфф, но ведь нет. Теннисисты встали на тропу войны не только из‑за цвета кожи и притеснений, не только из‑за того, что в сегодняшней раздираемой ветрами протестов Америке додумались рассмотреть расизм в фильме «Унесенные ветром» (и стриминговая платформа HBO Max даже удалила у себя эту классику Голливуда), а еще и потому, что в начале лета совсем непонятно, что будет у игроков с заработком и будет ли он вообще.

Да, мне могут возразить, что играли в Беларуси Соболенко и Саснович. Что недавно в Праге Петра Квитова выиграла Кубок Президента Чехии, а неделю спустя там же в выставочном турнире победила Каролина Плишкова. Что Новак Джокович организовал Adria Tour — любопытные состязания, что пройдут в Сербии, Хорватии, Албании и Боснии. Там сыграет сам Джокович, а еще Григор Димитров, Александр Зверев, Доминик Тим, Борна Чорич и Марин Чилич. И там будут не только трансляции по «Евроспорту», но еще и зрители на трибунах.

Но…

Разве можно назвать это полноценной теннисной жизнью? Разве, по сути, товарищеские матчи способны заменить игру с большими ставками? Разве в ходе таких турниров игроки могут не только поддерживать форму, но еще и зарабатывать? Зарабатывать, как привыкли, а не как получится? 

Теннис с его вселенским охватом, с его каруселью состязаний на всех континентах, с его разными уровнями и совершенно разными типажами пока не в состоянии вернуться в прежнем виде. Кто‑то опасается COVID‑19. Кого‑то страшат ограничения. Кто‑то не верит в игру без зрителей. Кто загулял, а кто тренировался. Позиций столь много, и они такие разные, что не стоит удивляться диаметрально противоположной реакции теннисного мира на пока еще только озвученные (но не введенные) правила проведения US Open. Открытый чемпионат Штатов, который сейчас ошибочно называют последним турниром «Большого шлема» в этом году (с учетом переноса на конец сентября «Ролан Гаррос»), намерен ввести ряд ограничений из‑за коронавируса. Например, 14‑дневный карантин для людей, прибывающих из‑за пределов США. А еще ограниченный доступ к кортам. 

От каждого участника на матче может присутствовать лишь один человек, а не свита, к которой привыкли многие теннисисты. 

Организаторы намерены ограничить и возможности перемещения по Нью‑Йорку — игроков вынудят находиться в отелях возле места проведения турнира (а точнее, возле аэропорта) и не позволят ездить в Манхэттен.

 В незапланированном отпуске Арина Соболенко и Виктория Азаренко совсем не грустят.
Что из этого получится и что будет введено — вопрос. Окончательно судьбу US Open (а вместе с ним и всей североамериканской серии турниров) намерены решить до конца июня. А пока мы с вами можем констатировать только одно: у белорусских теннисисток с настроением все в порядке. «Три вещи не могут долго скрываться: луна, солнце и правда», — философствует в Instagram Виктория Азаренко. А Арина Соболенко прыгает от счастья: «Полетели в тепло, веселье и счастье. Кто со мной?» Ставьте лайки, пока вам скучно от того, что нет нормального тенниса.

Фото РЕЙТЕР и  INSTAGRAM.COM

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter