За первое полугодие 2018 года покупатели приобрели 746 кроссоверов «Джили–Атлас»

Цена определяет сознание

Сколько сомнений высказали иные «эксперты» по поводу завода «БелДжи» и китайских автомобилей, но все они меркнут перед одной цифрой: в первом полугодии нынешнего года продажи машин нашего автозавода в стране возросли по сравнению с аналогичным периодом 2017 года более чем в 3 раза. А точнее говоря, на 311 процентов. Это не просто большая цифра. Это — рекорд рынка. Покупатели приобрели 746 кроссоверов «Джили–Атлас». Будь то предприятие или частное лицо, они рублем проголосовали за этот белорусско–китайский автомобиль, подтвердив тем самым оптимальное соотношение цены и качества, технических данных. «Атласов» продано больше, чем, например, аналогичных моделей таких проверенных брендов, как КИА или «Ниссан», «Фольксваген». А в общем зачете это 9–я позиция среди 30 самых продаваемых моделей. Неплохо для дебютанта!

фото виталия пивоварчика

Директор автосалона «Лакшери моторс плюс», реализующего «Джили», Павел Солодовников в интервью известному автомобильному порталу назвал еще один параметр успеха, напрямую зависящий от позиции государства:

— Льготная кредитная программа, конечно, сыграла свою роль в итогах. До 98 процентов продаж происходит с участием банка. Сложилась даже ситуация отложенного спроса, когда купить хотят, но машин на складе еще нет. Существует большая вероятность, что программу кредитования машин «Джили» продлят еще на год.

И это лишь начало, ведь производство легковушек на заводе под Борисовом только разворачивается. Создаются предприятия–смежники по выпуску радиаторов, сидений, двигателей. Это — надежная база для того, чтобы расширить модельный ряд. Уже в сентябре ожидается появление еще двух моделей, более простых технически и демократичных по цене. Пополнится новинками продуктовая линейка «БелДжи» и в следующем году. Так что марка может стать у нас в недалекой перспективе действительно народным брендом.

И в целом, когда знакомишься с итогами продаж новых автомобилей за минувшее полугодие, обнародованными на днях Белорусской автомобильной ассоциацией, вспоминается знаменитый слоган из советского прошлого: жить стало лучше, жить стало веселей. Действительно, в стране продано за указанный период без малого 23.200 машин. Это на 70,5 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года и без малого вдвое больше, чем за I полугодие 2016 года. Конечно, статистику прежних лет можно бы скорректировать на количество авто, ввезенных в те годы из России, сейчас этот ручеек практически иссяк из–за экономической нецелесообразности. И тем не менее: всего за полгода в стране новыми машинами обзавелись, условно говоря, все семьи крупного района. Впечатляет!


Трехзначный рост продаж за 6 месяцев продемонстрировали сразу 5 ведущих автомобильных брендов. В том числе наивысший прирост по количеству машин продемонстрировала LADA: всего у нас продано за этот период, по российским данным, 4.206 машин этой марки. Уступили лишь традиционному лидеру — бренду «Рено» с его несравненной «квадригой»: седан «Логан» и кроссоверы «Сандеро Степвей», «Дастер» и «Каптюр». Но немного. А недавно дебютировавшая вазовская Vesta уверенно заняла второе место в списке покупательских предпочтений. Благодаря чему бренд возвращает свои исторически высокие позиции на рынке? Вот что говорит об этом заместитель директора по развитию импортера LADA в Беларуси Денис Скоробогатый:

— Этот результат обеспечили два основных фактора. Первый — появление в Беларуси нового импортера, который динамично развивает сбытовую сеть LADA, соответствующую новым фирменным стандартам продаж и сервисного обслуживания. Второе — появление в продуктовой линейке новых моделей, имеющих высокую мотивацию и доступную цену.

Подводя итог, нельзя не отметить еще одно важное обстоятельство. Автомобиль, особенно новый, хоть и средство передвижения, но в то же время в известном смысле роскошь. Его не приобретают за последние. Значит, и в семьях, и в государстве финансовая ситуация у нас достаточно устойчивая и позитивная. И это радует.

РАКУРС

В Минске действуют уже два дилера по продаже автомобилей «БелДжи». Один из них, «Лакшери моторс плюс», расположен по улице Орловской, 88. С недавних пор рядом появился огромный билборд со словами «Джили центр Минск НЕ ЗДЕСЬ. Он на Тимирязева, 123» и стрелкой, указывающей направление. Там действительно также находится дилер «БелДжи». Тем не менее как понимать такого рода рекламу? С таким вопросом корреспондент «СБ» обратился к менеджерам «Лакшери моторс плюс». Вот что нам ответили:

фото артура прупаса.

— Возможно, в этом есть элемент конкуренции. Мы относимся к этому спокойно. В любом случае мы также продаем автомобили «БелДжи» и с ними у нас можно ознакомиться. Приглашаем!

bibikov@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter