«Если людям плохо, я не смотрю на время, график или отпуск»: история сестры милосердия из Красного Креста

Цена милосердия

Первого октября стартует традиционная акция Белорусского Общества Красного Креста «Забота», основная цель которой — привлечь внимание общественности к нуждам пожилых, больных людей и инвалидов, оказать им посильную помощь и поддержку.

В благотворительные организации, как правило, приходят по велению души, а не за высоким заработком. Это нелегкий труд для тех, у кого забота о других стоит на первом месте. Эта история — о сестре милосердия из Красного Креста Татьяне Седаковой, которая ухаживает за пожилыми людьми: о привычных буднях, обязанностях, радости и сложностях. Приводим этот рассказ от первого лица.

По велению сердца

Для волонтера Красного Креста Татьяны СЕДАКОВОЙ (слева) забота о людях стоит на первом плане.
Фото героя материала
— В жизни у меня было много интересов и талантов, и я постоянно искала себя. Наверное, поэтому я не только окончила медицинское училище по специальности «фельдшер», но и Институт культуры, а еще поработала в автобизнесе.

Некоторое время трудилась в больнице в приемном покое, а затем оставила медицину на долгих 16 лет, считая свою специальность большой ошибкой. Новая работа в сфере автобизнеса приносила большой доход, все шло чудесно. Казалось бы, что еще надо? Однако жизнь изменилась и пришлось искать в ней новый смысл: я оставила большие деньги и вернулась в сферу медицины. Диплом был просрочен, нужно было его восстановить. Я попала в хоспис, где работала с умирающими людьми разных возрастов, и здесь, в медицине, убедилась: это мое, я делаю все правильно. В Красном Кресте я работаю уже 3,5 года с пожилыми людьми.

Крепкий коллектив

— У нас восемь медсестер. Работают, в основном, крепкие пенсионеры. Некоторые бабушки увольнялись только в 80 лет! Новые сестры приходят к нам редко. В организации фиксированная ставка и зарплата совсем невысокая, поэтому сотрудники чаще уходят, чем приходят.

Организация закрепляет за нами по семь—восемь человек на несколько лет. У нас гибкий график — это большой плюс. В день назначено по четыре визита к подопечным. Для посещения выдают маски, средства для обработки рук. К больным, которым нужно делать перевязки, я прихожу и в выходные дни. Традиционно мы занимаемся лечением и профилактикой пролежней, делаем инъекции, выполняем другие назначения врача. В нашу сферу входят и медицинская, и социальная помощь. Например, если человек голоден, я сначала готовлю еду или покупаю необходимые продукты.

Помощь безвозмездно

— Мне известно, что один мой подопечный любит цветущие комнатные растения. Я их вырастила и заставила весь подоконник. Другому вывела тараканов в доме. Все это не входит в мои обязанности, но мне самой захотелось помочь. У каждого есть мой номер телефона, и я всегда отвечу на звонок. Если людям плохо, я не смотрю на время, график или отпуск.

С бабушками и дедушками очень теплые и доверительные отношения. У нас ведь благотворительная организация, и подопечные деньги нам не платят. Мы свою помощь никому не навязываем. Если нас не принимают, мы уходим от конфликта и находим тех, кому будем нужны.

Чтобы прийти работать сестрой милосердия в Красный Крест, нужно иметь медицинское образование, это единственное требование. Возрастных ограничений для организации нет.

О личном

— Раньше я занималась вокалом, выступала на сцене. Вместе с мужем участвовали в мюзикле от вокальной студии «Семья» в Доме ветеранов. Провожу время и на даче, посадила там огород.

Моя цель в жизни — буду продолжать работу. Мечтаю оставаться сестрой милосердия в Красном Кресте до 70—80 лет.

Екатерина МЯДЕЛЕЦ, студентка 4 курса факультета журналистики БГУ.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter