Цена, качество и сервис

Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович потребовал повысить качество и конкурентоспособность техники, выпускаемой ОАО "БелАЗ". Соответствующее требование он озвучил 10 августа во время посещения предприятия.

Михаил Мясникович посетил ОАО "БелАЗ"

Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович потребовал повысить качество и конкурентоспособность техники, выпускаемой ОАО "БелАЗ". Соответствующее требование он озвучил 10 августа во время посещения предприятия.

"Если не предпринимать меры, то в 2012 году и последующих годах БелАЗ потеряет свои конкурентоспособные качества", - считает премьер-министр. По словам Михаила Мясниковича, продукция, выпускаемая БелАЗом, сегодня не намного отличается по стоимости от зарубежных конкурентов. "Если ранее это было два раза и более, то сейчас это отличие в 15-20%", - констатировал он. Кроме этого, белорусская карьерная техника несколько уступает импортным аналогам и по качеству. "Если "Катерпиллар" и "Комацу" с коэффициентом качества 0,9-0,95, то у вас это 0,6-0,65", - отметил руководитель правительства.

 Михаил Мясникович подчеркнул, что производство БелАЗа необходимо переориентировать на технику, которая пользуется спросом на внешнем рынке. "Сейчас, к примеру, делают очень мощные шагающие экскаваторы, под которые ваша техника не нужна", - сказал премьер-министр, обращаясь к руководству предприятия. БелАЗ выпускает карьерные самосвалы малой грузоподъемности, спрос на них сейчас невысокий. "Если будете производить такую технику, будете проигрывать, так как все просят сегодня тяжелую технику", - подчеркнул руководитель правительства.

 Михаил Мясникович обратил особое внимание на необходимость принятия мер по повышению качества и конкурентоспособности техники БелАЗ. "Если вы не перестроитесь в этом году, то в 2012 году рынки займут другие - американцы, японцы", - сказал он, ставя задачу перед руководством предприятия. При этом Михаил Мясникович отметил, что в 2009 году спрос на карьерную технику был крайне мал, ее никто не покупал, в 2010 году началось некоторое оживление на рынке, а в нынешнем году вырос спрос на тяжелую технику. Именно на это и должны ориентироваться отечественные производители. "Основными конкурентными показателями должны быть цена, качество и сервис", - подчеркнул он. Важно не только развивать производство карьерных самосвалов, но и наращивать объемы запчастей к этой технике. "Все просто возмущены из-за того, что не хватает запчастей. Если их не будет, рынок просто умрет. И это важно учитывать", - добавил руководитель правительства. По мнению Михаила Мясниковича, если БелАЗ не предпримет необходимых мер по совершенствованию производства, то 2012 год будет для предприятия "прохладным", а 2013-й - тяжелым.

 Белорусский автомобильный завод (г.Жодино) основан в сентябре 1948 года, с 2010 года - ОАО "БелАЗ". Входит в систему предприятий Минпрома Беларуси. Основной продукцией предприятия являются карьерные самосвалы, фронтальные колесные погрузчики и бульдозеры, тягачи-эвакуаторы, специальные транспортные средства для подземных работ, тяжеловозы для металлургического производства и другие специализированные технологические машины. БелАЗ занимает треть мирового рынка карьерных самосвалов и входит в группу ведущих мировых концернов по производству карьерной техники.

На снимке: Михаил Мясникович во время посещения ОАО "БелАЗ".

Фото БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter