Цель – 5000!

Лидер по перевозке зерна в Гродненской области водитель СПК имени Деньщикова Павел Барцевич поставил цель – доставить на элеваторы 5000 тонн зерна. Он уверенно идет к намеченному рубежу.

…В Луцковлянах дождь.  Льет как из ведра. На часах – 7.15. Лучший водитель СПК имени Деньщикова Павел Барцевич с укоризной смотрит на хмурое небо, затянутое свинцовыми тучами. Для тружеников села наступили самые горячие деньки, а погода снова закапризничала. «Ну вот, вчера поздно вечером, вернувшись домой с уборки, первым делом посмотрел на канале  БТ-1 новости. Было 00.15. Передавали прогноз погоды: на Гродненщине до +33, дождь.  Жара – ерунда, дело привычное, а вот дождь значительно тормозит уборку. Надеялся, что на сей раз синоптики ошибутся. Увы, увы…».


Что ж, нет худа без добра – сидим в кабине мощного МАЗа, неторопливо беседуем. Павел, не привыкший быть в центре внимания,  явно скромничает и без особого энтузиазма рассказывает о себе:

– Я местный, из соседней деревни Прокоповичи. Здесь, как говорится, и родился, и крестился. Мне 38 лет, из них ровно половину работаю в СПК имени Деньщикова. Водителем. Иной профессии просто не представляю! Отец работал здесь же почти четыре десятка лет. Для меня было самым большим поощрением, когда он брал меня с собой. Научился водить, еще будучи дошкольником. Вообще, технику знаю и очень люблю. Повезло, что и в армии с ней не расставался. Срочную служил в инженерно-саперных войсках: там сидел за рычагами бульдозера, тягача, автокрана. Сейчас у меня МАЗ-551605. Четырнадцать тонн в незагруженном состоянии плюс 29-30 тонн перевожу за один рейс. Махина! Работаю на нем уже 11-ую уборочную страду, знаю наверное каждую шестеренку:  еще ни разу не подводил! Короче говоря, хорошая и надежная техника. Родная, белорусская, а работает словно швейцарские часы. Вот бы еще кондиционер впридачу, так цены бы этому МАЗу не было! А так, говорят, к 30 градусам на улице в кабине можно смело прибавлять десять…


Примерно через час небесная канцелярия сменила гнев на милость, через два уже невыносимо палило солнце, а через три комбайны уже дружно «вгрызались»  в спелые колосья золотистого цвета. Мой собеседник заметно повеселел, на лице – едва заметная улыбка:

- Чуть простояли, теперь разомнемся. Сегодня буду перевозить тритикале. Думаю, до 11 вечера всё наверстаем. Ну вот, Василий Гузаревич первым маякнул… Пора стартовать!


И видя мое недоумение, Павел Барцевич расшифровал доселе неведомый мне знак:

- Комбайнер и водитель идут в одной связке. От сноровки одного зависит удачная работа (и заработок!) другого. Не зря же старики говорят: выращенный в поле урожай – это наполовину урожай, его нужно доставить целым и невредимым.  Так вот, мы разработали систему знаков. Когда бункер комбайна заполнен наполовину, комбайнер делает один оборот мигалкой, а когда на 70 процентов – включает ее на полную мощность. 

Едем на зерносклад, в  деревню Ляхново.  Водитель сосредоточен. Крепкие руки Павла уверенно держат руль. В округе, как он сам признается, знает каждый поворот, каждую ямку. Их он старательно объезжает.


И вот, выражаясь спортивным языком, наш МАЗ выходит на финишную прямую. Далее алгоритм незамысловат: взвешиваем ценный груз и высыпаем его на зерноскладе.  Павел Иосифович бережно несет накладную: «Ну вот, Владимирович, еще 29 тонн!». 

В воскресенье до обеда Павел Барцевич сделал 6 рейсов – есть еще 174 тонны в общий увесистый каравай. Если снова не закапризничает погода, к исходу дня в активе опытного водителя будет 2 с половиной тысячи перевезенных тонн. А ведь еще более 50 процентов урожая предстоит убрать… Павел идет на рекорд!..

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автор фото: Владимир КОЗЫРЕВ
Версия для печати
Сафонов Анатолий
Собрать - одно, перевезти - второе, а сохранить - это третье.... Если одна из составляющих цепочки нарушится, можно будет сказать, что ничего не было....
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?