Трудное исправление

В последнее время во многих глухих уголках Витебской области сеятелями и пахарями становятся люди, далекие и от сельского хозяйства, и вообще от обычной жизни.
В последнее время во многих глухих уголках Витебской области сеятелями и пахарями становятся люди, далекие и от сельского хозяйства, и вообще от обычной жизни. Эти хлеборобы поневоле - поселенцы так называемых спецкомендатур, отбывающие наказание за уголовные преступления. Привлечение их к сельскому труду дает поистине поразительные результаты.

Председатель колхоза "Восток" Владимир Субботин рассказывает

: - У нас в хозяйстве работает около 30 осужденных из исправительного учреждения открытого типа. В животноводстве они трудятся подвозчиками кормов, слесарями, в стройбригаде - плотниками и механизаторами. Осужденные - народ вполне управляемый, надежный. Надо признать откровенно: иной раз мужики получают настоящую разгрузку за счет помощников из числа осужденных. Некоторые до отпуска дорабатывают - начисляем им отпускные на общих основаниях. Выделяем мясо по 1.700 рублей за килограмм, овощи и молоко подешевле в счет зарплаты, да и сама зарплата в среднем 45 тысяч. Мы и премии осужденным, отличившимся в труде, выплачиваем наравне с остальными работниками, и автобусом на работу подвозим.

Не только в "Востоке", но и в колхозах "Путь Ленина", "Красный партизан", в КФХ "Дубрава", в Суражском лесничестве - везде, где трудится так называемый спецконтингент, на "ваших" и "наших" народ не делят. Руководитель "Дубравы" Владимир Рощинский откровенно говорит

: - Осужденных у меня работает практически столько же, сколько местных крестьян. И работы выполняют те же. Один даже заведует фермой: прекрасный специалист, хороший организатор. Мы ему дом строим - хотим, чтоб навсегда остался у нас. Сторожа из осужденных тоже надежные. У них теленка не уведут и корма за бутылку не выманят. Доверием дорожат! А я, в свою очередь, дорожу хорошим работником и благодарен за труд. В опустевших деревнях эти работники - подспорье.

Что же за люди в спецконтингенте? До августа прошлого года он состоял в основном из неплательщиков алиментов и мелких жуликов, наказанием которым было ограничение свободы. Теперь же наряду с прежними осужденными идут те, кому наказание в виде лишения свободы заменено на ее ограничение (на оставшуюся часть срока). Подразумевается, что за хорошее поведение в колонии. И статьи у них очень серьезные: шестеро сидят за хулиганство, четверо - за убийство, столько же - за мошенничество, трое - за хранение наркотиков и оружия и т.д. Более 50 человек с опытом отсидки "за колючкой". Когда пришла первая партия зэков, некоторые из них сразу попытались "права качать" и тюремные порядки устанавливать. Вопрос стоял ребром: сохранить налаженный стиль работы, установившиеся отношения с работодателями и местным населением или все в одночасье потерять. Начальник спецкомендатуры Михаил Федорович с восемью подчиненными одолел эту проблему: большинство осужденных подчинились, втянулись в работу.

Но не только о трудоустройстве своих подопечных приходится беспокоиться Федоровичу. В спецобщежитии еще год назад навели должный порядок. Разбили огород и цветник. За прошлую зиму срубили баньку, выкопали огромный пруд и уже карасей запустили, соорудили спорткомплекс, завели голубятню. Весной заасфальтировали дорожки, засеяли огород.

Надо отметить, что учреждение на довольствии у государства не стоит: осужденные обеспечивают себя собственным трудом.

А местное население на соседей косо не смотрит: обычные ведь люди, просто оступились в жизни.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter