Труд больше не в цене?

В школах идет сокращение часов: прежнюю 6-дневную учебную неделю подгоняют под нынешнюю 5-дневку.
В школах идет сокращение часов: прежнюю 6-дневную учебную неделю подгоняют под нынешнюю 5-дневку. Процесс непростой и, судя по почте и звонкам наших читателей, достаточно болезненный.

Моя зарплата учителя технического труда напрямую зависит от часовой нагрузки. Однако, как часто бывает, я - учитель и родитель в одном лице. Как все папы и мамы, я хочу вырастить сына грамотным и образованным. Понимаю, что учеба в школе для ребенка - тяжкий труд, но хорошее образование невозможно получить без серьезных временных и энергетических затрат. Со своей стороны как родитель я обязан контролировать количество и качество информации, которую чужие тети и дяди желают поместить в голову моего ребенка. А потому позицию нынешнего руководства, которое пошло на сокращение часов в школьных учебных программах, я лично одобряю и поддерживаю.

Как родитель считаю, что сокращение "трудовых" часов в школе - несомненное благо. Как учитель со стажем (а этот предмет я преподаю 15 лет) считаю, что ученики освоят его даже сейчас, когда часы на обучение сократились вдвое. Программа предмета "Технический труд" несовершенна и перегружена. Лабораторные и лабораторно-практические работы могут быть исключены из нее безо всякого ущерба. Однако предлагаемая взамен программа "Технология" еще более несовершенна. Ну нельзя же всерьез полагать, что дети поголовно будут обучаться маркетингу (читай - коммерции) в школе, в то время как способностями к этому обладают не более 10 процентов взрослых людей. Более того: авторы программы предлагают цену изделия определять после его изготовления. Но ведь начинать дело без экономического обоснования - все равно что биться головой о стену. К тому же цена изделия зависит от характера производства - штучного, мелкосерийного или конвейерного. Чтобы научиться правильно подсчитывать себестоимость продукции или хотя бы понять механизм ценообразования, мало закончить профильный вуз. Нужно еще несколько лет поработать и набраться практического опыта, иначе рискуешь стать постоянным клиентом-штрафником налоговой инспекции. На мой взгляд, незачем школьникам забивать голову подобными предметами. Да и кто будет учить? Тот, кто сам ни на рубль никогда ничего не продал?

С 4-го по 8-й класс детей легко можно обучить основам мастерства (от слова "мастерить") и при новой нагрузке. А в 9 - 11-х классах "Труд" совершенно не нужен. В этих классах с согласия родителей следует предусмотреть возможность получения учениками практических навыков и знаний, которые впоследствии лягут в основу будущей профессиональной деятельности и станут источником получения средств.

Сокращение учебной нагрузки учеников я приветствую еще и потому, что считаю: педагоги, безусловно, имеют право требовать достойную оплату своего труда, однако они не вправе требовать, чтобы чужие дети высиживали в школе "часы" для увеличения этой самой зарплаты.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter