Тройной удар: в феврале Владислав Сулимский трижды выступит в спектаклях Большого театра Беларуси

Такого еще не было! В декабре наш белорусский баритон, ведущий солист Мариинского театра Владислав Сулимский впервые в жизни исполнил партию Валентина в «Фаусте», и случилось это в спектакле Большого театра Беларуси. И вот опять Валентин в «Фаусте», Томский в «Пиковой даме», Грязной в «Царской невесте».

В роли Валентина («Фауст»).

Сейчас самый известный в мире уроженец Молодечно и величайший вердиевский баритон современности — так окрестили его европейские и российские музыкальные критики — готовится выйти в образе Риголетто на сцену Королевского оперного театра Маската. Погода в Омане 21 января обещает быть комфортной для пения — солнце и +24 в тени. В Минске в феврале наверняка будет прохладнее. Но могучий вокальный аппарат певца готов к любым перепадам температур.

Кстати, первым спектаклем Сулимского на сцене Большого театра Беларуси был именно «Риголетто» 25 февраля 2020 года. Впечатление было ошеломляющее. И голос, и вокал, и актерская игра поражали воображение — притом, что Минск никогда не жаловался на дефицит великолепных баритонов.

В октябре 2021-го Сулимский выступил в сольном концерте Оксаны Волковой и в заглавной партии в «Макбете». И вновь потрясение и восторг.

В роли Валентина («Фауст»).

И вот теперь три спектакля за шесть дней! С репетициями и всем, что положено. При его-то загрузке! Даже не сомневаюсь, что он опять, как это было в октябре, пожертвовал спектаклями в Мариинке или где-то еще.

В тот раз на пресс-конференции он честно признался:

— У меня сегодня в Мариинском театре «Сила судьбы».

А это ведь один из его любимейших вердиевских спектаклей! Какой же силой притяжения обладает для него белорусская сцена, что ради присутствия на ней он подарил другому исполнителю еще и «Паяцев»!

Но вы не дождетесь от него высоких слов. Спросишь — виртуозно отшучивается. На вопрос, каков секрет его актерского мастерства, комично разводит руками:

— Не знаю! Я, видимо, много книжек в детстве читал. Воображение работает хорошо!

Но за всем этим суровый и твердый реализм и фанатичное трудолюбие:

— Я всем своим друзьям, молодым певцам говорю: «Ребята, вы хотите уже сразу иметь всё, ничего не сделав для этого. Начните с себя. Не ждите, что придет какой-то режиссер, дирижер и даст вам роль: иди, пой Каварадосси или там, я не знаю, Дона Карлоса!» Никто вам этого не даст, потому что вы ещё ничего не сделали.

Он сделал все и поэтому все поет. Он личность на сцене и в жизни. Потому и говорят о нем: артист шаляпинского размаха. В нем все равновелико: певец — актер — человек, — и все заточено под единую цель: служение искусству.

Да, его персонажи отнюдь не ангелы и не герои. Даже Валентин, который вначале предстает благородным воином и любящим братом, — по сути насильник, яростный мститель и чуть ли не палач для собственной сестры. Что уж говорить о боярине Грязном с его разбойничьей душой, не признающей над собой ни власти человеческой, ни божьей. Да и Томский со своей балладой — по сути, провокатор и шулер, заговорщически подмигивающий пиковый валет.

В роли Томского («Пиковая дама»).

Но Сулимский, представляя таких персонажей на сцене, хватает зрителя за душу, выворачивает ее наизнанку и через катарсис приносит ему исцеление, верное понимание добра и зла. И немаловажно, что из трех спектаклей, которые ему предстоит сыграть на белорусской сцене в феврале, два русскоязычных. А значит, разговор будет мужской, по душам, без миндальничанья, без перевода.

Не сомневаюсь, что этот могучий и искренний тон подхватят и наши артисты. Восхитительная, неповторимая Лиза — Анастасия Москвина. Елена Золова — Марфа и Оксана Якушевич — Любаша в «Царской невесте». Татьяна Гаврилова, Юрий Городецкий и Андрей Валентий в «Фаусте».

Кстати, в «Пиковой даме», кроме Сулимского, выступит солист московского театра «Новая опера» Михаил Губский. Партия Германа — одна из его любимых.

Так что февраль обещает быть поистине оперным! С интереснейшими дебютами, с новыми певцами и даже с Шаляпиным. Но это уже другая история.

juliaandr@gmail.com

Фото Мариинского театра и Большого театра Беларуси

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter