Троянский конь

Грустный парадокс современности: толчок терроризму дали основные европейские ценности

Грустный парадокс современности: толчок терроризму дали основные европейские ценности

Минувший год на постсоветском пространстве завершился горькими вестями из Волгограда: знаменитый город-герой вновь подвергся разрушительному воздействию неприятеля. Но неприятеля не явного, а потому не в пример более опасного, нежели в Великую Отечественную войну.

Логика террористов бесчеловечна, но понятна. Время последних акций также объяснимо: предолимпийский удар. Непонятно одно: почему большой спорт становится все большим объектом вожделения не столько спортсменов, сколько террористов?

Рискую навлечь на себя гнев сторонников западных ценностей, но именно они низвели большой спорт до уровня не только сугубо коммерческого, но и весьма рискового мероприятия. Практика политических протестов и бойкотов, сопровождавшая немало мировых событий ХХ века, просто не могла со временем не трансформироваться в откровенные террористические поползновения. Это свойственно и большой политике, от сирийской и египетской трагедий до крушащих древний Киев “майданов”, и большому спорту. Черным лентам на флагах мюнхенской Олимпиады-72 предшествовал целый ряд неспортивных действий на предыдущих Играх, которые явственно показали воспаленным умам: хотя “олимпизм” от политики формально жестко отграничен, на практике из него можно извлечь немало политических дивидендов. А какой идейный террорист не мнит себя большим политиком?

В середине минувшего года один из таких “политиков”, в прошлом рэкетир, а ныне самопровозглашенно-виртуальный “эмир Кавказского эмирата” Доку Умаров, призвал своих сторонников всеми способами помешать  проведению зимней Олимпиады в Сочи. И заявил, что прерывает мораторий на атаки по российским целям за пределами Северного Кавказа. Во второй половине октября в Волгограде взорвался автобус, спустя два месяца — вокзал и троллейбус. Обещанная Соединенными Штатами два с половиной года назад награда в пять миллионов долларов за информацию об Умарове по сей день невостребована, до зимней же Олимпиады в Сочи остается менее месяца. Впрочем, способен ли кто-то дать гарантию, что арест боевика сам по себе обезопасит Игры?

Так есть ли способ остановить терроризм как явление? Директор правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев призывает “перейти в глобальное наступление, чтобы ваххабиты всех сортов оказались вне закона и в невыносимых условиях для проживания на территории страны”. Речь идет о России, где межнациональная напряженность перманентно тлеет из года в год. В Беларуси подобная проблема, к счастью, отсутствует, перед страной стоит другая задача: не допустить ее развития. Огромное внимание, уделяемое официальным Минском развитию многостороннего сотрудничества в борьбе с терроризмом, в том числе с Контртеррористическим комитетом Совета Безопасности ООН, и недавний визит в Беларусь его исполнительного директора Жан-Поля Лаборда подтверждают перспективность этих мер. О том же говорят мир и спокойствие на улицах белорусских городов. И даже наступивший год Лошади — не основание впустить троянского коня сомнительных “европейских ценностей” на белорусский порог: последствия могут стать весьма непредсказуемыми.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter