Одним гиблым местом на карте автодорог Беларуси станет меньше
Недалеко от Минска, на трассе Слобода—Новосады, сотрудники ГАИ разделили встречные полосы тросовыми ограждениями. В последние годы эта современная металлоконструкция отлично зарекомендовала себя в Швеции, и вот теперь ею заинтересовались в Беларуси.
— Дорога на этом участке очень сложная, — объясняет Андрей Иванов, старший инспектор по особым поручением УГАИ МВД Беларуси. — Несколько поворотов, холмы, к тому же здесь три полосы для движения. Водители часто выскакивали на встречную. За последние шесть лет на отрезке в 15 километров произошли 52 аварии, большинство из которых — тяжелые лобовые столкновения. 26 человек погибли и 43 ранено.
Тросы не дадут лихачу совершить опасный маневр, выдержат удар легковушки и даже остановят грузовик. При этом они сделаны из такого материала, что не лопнут, как струны, а лишь немного растянутся.
При наезде на традиционные оцинкованные ограждения автомобиль, как правило, получает серьезные повреждения, что нередко опасно для здоровья и жизни водителя и пассажиров. Тросы же более аккуратно останавливают машину. Примеров достаточно. С недавних пор такое ограждение установлено в Оршанском районе на трассе М1. Оно уже выдержало 17 наездов, и ни один человек при этом не погиб.
— Недавно один россиянин на 307-м километре трассы заснул за рулем и на высокой скорости врезался в тросовую растяжку, — вспоминает Андрей Иванов. — Не будь ее, машина вылетела бы на встречную полосу — и не миновать беды. Но ограждение плавно затормозило машину. Водитель даже смог продолжить путь без ремонта.
В ГАИ уже определились: современные ограждения должны появиться и на других трассах, опасных участках, в местах концентрации ДТП. Но, к сожалению, в Беларуси пока нет оборудования, на котором их можно выпускать. Поэтому их приходится закупать в Швеции. Кстати, 1 метр стоит 16 тысяч рублей. До конца этого года будет установлено еще 30 километров тросовых ограждений. Они разделят встречные потоки на дорогах Брест—Минск—граница Российской Федерации и Минск—Витебск.