Тросы против аварий

Одним  гиблым  местом  на  карте  автодорог  Беларуси  станет  меньше

Одним  гиблым  местом  на  карте  автодорог  Беларуси  станет  меньше 

Недалеко от Минска, на трассе Слобода—Новосады, сотрудники ГАИ разделили встречные полосы тросовыми ограждениями. В последние годы эта современная металлоконструкция отлично зарекомендовала себя в Швеции, и вот теперь ею заинтересовались в Беларуси. 

— Дорога на этом участке очень сложная, — объясняет Андрей Иванов, старший инспектор по особым поручением УГАИ МВД Беларуси. — Несколько поворотов, холмы, к тому же здесь три полосы для движения. Водители часто выскакивали на встречную. За последние шесть лет на отрезке в 15 километров произошли 52 аварии, большинство из которых — тяжелые лобовые столкновения. 26 человек погибли и 43 ранено. 

Тросы не дадут лихачу совершить опасный маневр, выдержат удар легковушки и даже остановят грузовик. При этом они сделаны из такого материала, что не лопнут, как струны, а лишь немного растянутся. 

При наезде на традиционные оцинкованные ограждения автомобиль, как правило, получает серьезные повреждения, что нередко опасно для здоровья и жизни водителя и пассажиров. Тросы же более аккуратно останавливают машину. Примеров достаточно. С недавних пор такое ограждение установлено в Оршанском районе на трассе М1. Оно уже выдержало 17 наездов, и ни один человек при этом не погиб. 

— Недавно один россиянин на 307-м километре трассы заснул за рулем и на высокой скорости врезался в тросовую растяжку, — вспоминает Андрей Иванов. — Не будь ее, машина вылетела бы на встречную полосу — и не миновать беды. Но ограждение плавно затормозило машину. Водитель даже смог продолжить путь без ремонта. 

В ГАИ уже определились: сов­ременные ограждения должны появиться и на других трассах, опасных участках, в местах концентрации ДТП. Но, к сожалению, в Беларуси пока нет оборудования, на котором их можно выпускать. Поэтому их приходится закупать в Швеции. Кстати, 1 метр стоит 16 тысяч рублей. До конца этого года будет установлено еще 30 километров тросовых ограждений. Они разделят встречные потоки на дорогах Брест—Минск—граница Российской Федерации и Минск—Витебск. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter