Трос спасения

Специальные ограждения на дорогах уберегут от лобовых столкновений

Специальные ограждения на дорогах уберегут от лобовых столкновений


Металлические канаты разделили 15–километровый участок дороги Р53 Слобода — Новосады. Дачники хорошо знают эту трассу и многие, увы, опасались ездить по ней из–за лихачей, то и дело выскакивающих на встречную. Теперь установлены металлические тросовые ограждения, а значит, опасный маневр совершить нарушителю здесь не удастся.


Вся конструкция — это несколько переплетенных друг с другом тросов. Их держат небольшие стойки, забетонированные в специальные стаканы. А ориентироваться ночью водителям помогают световозвращающие элементы, расположенные на каждой из стоек. Удобно!


— На этом участке дороги было три полосы, и частенько водители выезжали на встречную, — рассказывает старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Андрей Иванов. — Случались лобовые столкновения, самые тяжелые по последствиям ДТП. За последние шесть лет на этом участке трассы произошло 52 аварии, в которых 26 человек погибли, 43 получили ранения. Теперь особо торопливые водители просто не смогут выскочить на встречную, аварий здесь будет в разы меньше.


Изобретение пришло к нам из Швеции в 2006 году (в этой скандинавской стране системы безопасности дороги давно доказали свою эффективность): оно появилось на двух участках трассы Брест — Минск — граница России.


— Чем же плохи старые конструкции? — интересуюсь.


— При наезде на металлические барьерные ограждения, — говорит Андрей Николаевич, — серьезные повреждения получает как само ограждение, так и автомобиль. Значит, велик риск гибели людей. Да и на восстановление — замену балок, стоек, различных деталей — требуется много времени и материальных затрат. А тросовое ограждение как бы мягко останавливает автомобиль. К тому же восстановить конструкцию можно очень быстро.


А вот, кстати, и место ДТП. Все говорит о том, что недавно здесь произошла авария. Сбито несколько стоек, но трос выдержал. Выходит, чью–то жизнь уже спас! По словам сотрудников ГАИ, на узком участке дороги БМВ попытался опередить фуру. Если бы не трос, автомобиль наверняка выскочил бы на встречную полосу. И без серьезных последствий точно бы не обошлось...


Работы на участке трассы Слобода — Новосады завершатся уже через неделю. А до конца года специалисты планируют установить тросовое ограждение на некоторых участках дорог М3 Минск — Витебск и М1/Е30 Брест — Минск — граница России.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter