Троллейбусы на зиму «кусаются»?

В Минске троллейбус ударил током 11-летнюю девочку 

Противогололедные  смеси    причина  токоутечки  на  общественном  транспорте.  Кто  виноват  и  что  делать?

Дороги еще толком не начали посыпать противогололедными смесями, а «рогатый» парк столицы, похоже, опять прокололся на ошибках минувшей зимы. В это воскресенье на остановке общественного транспорта «Зеленый Луг-6» в Советском районе Минска троллейбус ударил током ребенка. 

— Вызов на «горячую линию» Минской станции скорой помощи поступил в 16.40, к нам пострадавшую привезли в 17.20, — рассказали «Р» в ревматологическом отделении 4-й детской клинической больницы. – Александре 11 лет. Говорит, вместе с мамой она входила в троллейбус, следовавший по первому маршруту (бортовой номер 5252). Женщина поднялась по ступенькам коммунальной машины и прошла в салон, а дочь взялась за поручень и получила разряд тока. К нам ребенка доставили в состоянии после поражения электрическим током. Девочка чувствует себя нормально. Понаблюдаем еще 2—3 дня и выпишем.  

Как выяснилось, с 3-го по 10 ноября в минских троллейбусах зарегистрировано уже 50 случаев токоутечки, превышающей 3 миллиампера. По данным транспортников, причиной этих инцидентов стали противогололедные смеси, которыми начали посыпать дорожное покрытие города.  

— По воскресному случаю эксперты вскоре вынесут окончательное заключение. Пока лишь можно констатировать, что 670 из 950 столичных троллейбусов оборудовано приборами контроля токоутечки, — рассказывает Леонтий Папенок, генеральный директор КУП «Минсктранс». — Изоляционными материалами сейчас защищены все поручни минских троллейбусов, их подножки отделаны пластиком, борта покрыты электроизолирующим лаком. Совместно с Минским приборостроительным заводом завершается разработка «черных ящиков» — приборов, которые позволят установить величину превышения тока и место в салоне, где это произошло.     

По данным пресс-службы Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, более   60 процентов  троллейбусов  и  трамваев  требуют  замены. Но весь троллейбусный парк прошел полную реконструкцию. Кроме того, проверка токоутечки в троллейбусах проходит при техобслуживании в ремонтной зоне, а также дополнительно дежурным электриком на выездных воротах каждого депо. 

Уже в этом году на смену 252 стареньким троллейбусам и 26 трамваям придут новые. В современных моделях троллейбусов производства МГПУП «Белкоммунмаш» предусмотрен ряд конструкторских решений, значительно повысивших уровень их электробезопасности. Машины, кроме световой сигнализации, оборудованы еще и звуковой, которая сообщает водителю о превышении допустимых величин утечки тока. Высоковольтное оборудование вынесено на крышу троллейбуса, а жгутовое — в подкрышное пространство. Ступени входных дверей выполнены из стеклопластика, а на кузов нанесено диэлектрическое покрытие. 

Но даже новая техника может сдать позиции после долгой зимы. Солевая коррозия – главная болезнь транспорта. Поэтому институт общей и неорганической химии НАН Республики Беларусь определил оптимальные составы реагентов в противогололедных дорожных смесях, обеспечивающие максимальный уровень защиты от коррозии (защитный эффект 85,5 процента), разработаны новые препараты с  расширенным температурным диапазоном работы и сниженной коррозионной активностью. 

Прямая речь

Владимир БЕНЬКО, главный инженер филиала троллейбусного парка №5 г. Минска (которому принадлежит тот самый троллейбус):

— Сейчас в парке работает специальная комиссия КУП «Минсктранс». Причины воскресного происшествия пока не установлены. Все наши троллейбусы прошли необходимую подготовку к зиме – была произведена изоляция подножек и поручней, элементов кузова вокруг дверей. Машина № 5252 – в их числе. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter