Троллейбусы больше не “кусаются”?

Во всяком случае, проверяют их с особой тщательностью После событий годичной давности, когда несколько минчан получили в троллейбусах удары электротоком, а одна девушка погибла, доверие к этому виду транспорта упало. Какие меры предпринимаются, чтобы нынешней зимой избежать повторения случившегося, нам рассказали в Министерстве транспорта и коммуникаций.

Так, предприятие “Белкоммунмаш”, один из производителей отечественных троллейбусов, в ближайшее время планирует аккредитовать заводскую лабораторию на право испытывать электробезопасность своих машин согласно требованиям Европейской экономической комиссии ООН.
На троллейбусы будут подавать напряжение, существенно превышающее допустимое, и смотреть, как реагирует на это оборудование. Белорусские специалисты даже планируют ужесточить требования европейцев. Если западные троллейбусы проходят испытания в сухом помещении, то для наших будут имитировать водно-соляной туман, устилающий белорусские дороги зимой.
В современных моделях троллейбусов, выпускаемых на “Белкоммунмаше” и “МАЗе”, использован ряд конструкторских решений, значительно повысивших уровень их электробезопасности. Кабины водителей оборудованы световой и звуковой сигнализацией, которая немедленно сообщает об электроутечке, а также автоматически обесточивает машину. Ступени входных дверей сделаны из стеклопластика, а на кузов нанесено диэлектрическое покрытие. При установке электроприборов, наиболее подверженных воздействию внешних факторов, добавлены ступени изоляции. В старых троллейбусах, которых немало работает на линиях, также идет доработка ступеней и поручней.
Ужесточаются правила эксплуатации машин. Каждый троллейбус раз в неделю проходит техосмотр, где особое внимание уделяется изоляции. Транспорт проверяют перед выходом на линию, а также на конечных станциях. Для этого установлены приборы контроля электроутечки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter