Появлению уникальной техники в областном центре поспособствовали ускоренные темпы жилищного строительства последних лет. В Гродно появилось несколько новых густонаселенных микрорайонов. Немало потенциальных пассажиров переселились в места, недоступные для обычных троллейбусов. Там отсутствует контактная сеть для электротранспорта. Председатель Гродненского горисполкома Мечислав Гой рассказал, что именно этот факт послужил толчком к использованию инновационного троллейбуса:
— За последние 5 лет население Гродно увеличилось на 30 тысяч человек. Мы искали вариант, который позволил бы сразу решить несколько проблем: транспортную, экологическую и экономическую. Принимали во внимание перспективное введение в эксплуатацию Белорусской АЭС и возможности, которые это открывает перед нами. Сейчас бесконтактные троллейбусы начинают работать уже не в экспериментальном, а в обычном режиме. Думаю, что это станет отправной точкой в развитии транспортной сферы во всей стране.
Первый маршрут гибридного троллейбуса с возможностью автономного хода до 30 километров свяжет два отдаленных друг от друга гродненских микрорайона: Вишневец и Девятовка. На 25–километровом маршруте немногим более 11 километров обеспечены контактной сетью, остальное расстояние троллейбусам надо будет преодолевать на запасах электроэнергии в накопителе.
Фото БЕЛТА
Советская Белоруссия № 17 (25152). Четверг, 26 января 2017