Троллейбус “отвязался”

Новинка Белкоммунмаша без контакта с проводом способна проехать до 5 километровУдивив белорусов, новый минский троллейбус уехал впечатлять посетителей московской выставки “Моторшоу”. При конструировании новой машины, говорит гендиректор предприятия Владимир Король, были применены самые революционные подходы. Даже внешне она непохожа на своих предшественников. В троллейбусе внедрены прогрессивная CAN-технология и дистанционный контроль, которые дают возможность установить в салоне веб-камеры, устройства подсчета пассажиропотока и взимания платы за проезд с использованием электронных карт оплаты, системы климат-контроля пассажирского салона и кабины водителя.

Троллейбус получился и очень экономичным: по сравнению с предшественниками у него электропотребление в среднем на 55 процентов меньше, эксплуатационные расходы уменьшаются и вовсе на 80  процентов.
Вклад в создание машины внесли и россияне. Специалисты ракетно-космического комплекса “Энергия” помогли в разработке конденсаторных батарей. Именно это “космическое” творение во время движения троллейбуса при контакте с электропроводом аккумулирует электроток, а потом, если троллейбус движется автономно, отдает энергию.
Промышленное производство нового троллейбуса планируется наладить в середине следующего года. В целом в 2008-м предполагается собрать около 20 таких чудо-машин. Спрос на них, полагают на предприятии, будет и в Беларуси, и за ее пределами.
“Где-то можно препятствие объехать, быстро изменить маршрут, и все — без потери скорости, с движением в обычном режиме”, — раскрыл привлекательность машины начальник отдела маркетинга Белкоммунмаша Евгений Левданский. К тому же, по его словам, прокладка одного километра линии контактного электропровода обходится Беларуси в среднем в 500 миллионов рублей. С “отвязанным” троллейбусом таких значительных расходов можно будет избежать.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter