Троллейбус получился и очень экономичным: по сравнению с предшественниками у него электропотребление в среднем на 55 процентов меньше, эксплуатационные расходы уменьшаются и вовсе на 80 процентов.
Вклад в создание машины внесли и россияне. Специалисты ракетно-космического комплекса “Энергия” помогли в разработке конденсаторных батарей. Именно это “космическое” творение во время движения троллейбуса при контакте с электропроводом аккумулирует электроток, а потом, если троллейбус движется автономно, отдает энергию.
Промышленное производство нового троллейбуса планируется наладить в середине следующего года. В целом в 2008-м предполагается собрать около 20 таких чудо-машин. Спрос на них, полагают на предприятии, будет и в Беларуси, и за ее пределами.
“Где-то можно препятствие объехать, быстро изменить маршрут, и все — без потери скорости, с движением в обычном режиме”, — раскрыл привлекательность машины начальник отдела маркетинга Белкоммунмаша Евгений Левданский. К тому же, по его словам, прокладка одного километра линии контактного электропровода обходится Беларуси в среднем в 500 миллионов рублей. С “отвязанным” троллейбусом таких значительных расходов можно будет избежать.