Источник: Знамя юности
Знамя юности

Молодая семья из Минска снимает YouTube-шоу о путешествиях по Беларуси

Трое в авто, не считая собаки

Еще до свадьбы Надежда и Иван Таборовы любили по дороге в другой город выбрать букву алфавита и свернуть в первую же деревню, которая с нее начиналась. Там их ожидали словоохотливые бабушки, забор, сваренный из деталей от трактора, живописный дом или изгиб реки и еще десятки маленьких чудес, которые не заметишь, если не съедешь с пути. Любовь к дороге, азарт и отсутствие боязни повернуть не туда – все это пригодилось молодой семье во время съемок YouTube-шоу о путешествиях по нашей стране, которое смотрят тысячи человек.


Идея шоу, получившего название «Субботники», пришла во время свадебного путешествия по США, вспоминает Надежда:

– Вызывая такси, мы старались разделить поездку с кем-то из местных, чтобы вышло дешевле. Как-то попутчица, с которой вместе сели в машину в Филадельфии, по-доброму позавидовала, узнав, что мы направляемся в Атлантик-Сити: «Здорово! А вот я там ни разу не была». Чтобы вы понимали, от ее дома до Атлантик-Сити – одного из самых известных курортов атлантического побережья – чуть больше часа на машине. Я долго не могла успокоиться и возмущалась: «Как такое возможно?» «А ты в Могилеве была?» – спросил муж. – «Нет». – «А в Гомеле?» – «Тоже нет…» И мы вдруг осознали, что гуляли по Вашингтону, но толком не видели Витебска, покоряли шри-ланкийские леса, но не встречали рассветов на Нарочи.


И ребята решили исправляться. Правда, пока они дозрели, появился «нюанс» в виде дочки Сони. Дома ее решили не оставлять: с трех месяцев девочка путешествует в компании родителей и семилетнего йоркширского терьера Теда. Для многих ребенок – это стоп-фактор, рассуждает Иван:

– Хотя на самом деле это не проб­лема, а, скорее, особенность. Да, в дороге малыш может покапризничать, но ведь в квартире он тоже плачет – а так ты по крайней мере отрыва­ешься от домашней рутины и меняешь «картинку», что очень важно для психологического здоровья молодых родителей.

Надежда и Иван выбрали для себя формат «субботников» – однодневных поездок в выходной. Сначала объехали вокруг Минска, побывав в Заславле, Логойске, Станьково, а потом начали забираться все дальше и дальше. Спус­тя два месяца регулярных мини-путешествий подумали: почему бы не сделать из этого шоу? Тем более что опыт и образование (Надежда – специалист по маркетингу, Иван – режиссер. – Прим. «ЗН») позволяют. Так молодая семья стала брать с собой аппаратуру, набрасывать сценарий и более тщательно готовиться к каждой вылазке, штудируя справочники и сайты:

– Мы просмотрели много туристической информации и обнаружили, что топ-10 белорусских достопримечательностей во всех источниках плюс-минус одинаковый. А ведь помимо Мирского и Несвижского замков есть столько всего интересного, но, увы, неизвестного туристам. Например, для нас открытием стал усадебно-парковый комплекс в агрогородке Красный Берег Жлобинского района – это настоящий диснеевский замок. Или дворец рода Булгаков в Жиличах, который неслучайно называют белорусским Версалем.


На YouTube-канал уже загружено 11 серий «Субботников». Самую популярную из них – выпуск, посвященный Гродно, – посмотрело больше 20 000 пользователей. Хотя, откровенничает Иван, съемки часто даются непросто. И дело даже не в Соне и Теде, которые то и дело стремятся внести изменения в сценарий:

– К сожалению, во многих местах человека с камерой разворачивают еще у входа. В одной усадьбе прямо сказали: «Напишите письмо на имя администрации, а потом приезжайте». В наше время, когда все и всюду путешествуют с включенной камерой, это по меньшей мере странно. Стали объяснять, что снимаем YouTube-шоу, что после нашего выпуска к ним потянутся новые любопытствующие. На что последовал ответ: «Здесь и так 40 000 туристов в год, нам больше не нужно» – хотя в воскресный летний день вместе с нами в усадьбе находилась лишь еще одна семья. Когда заходит речь о проблемах внутреннего туризма, я всегда сразу вспоминаю ту даму.

Уже с первых выпусков основателей «Субботников» стали активно зазывать в гости, мол, приезжайте к нам в усадьбу – покатаем на байдарках:

– Благодарим, но отказываемся, понимая, что, если нам бесплатно все организуют, совесть не позволит указать на какие-то недостатки. YouTube-формат хорош именно тем, что ты можешь быть максимально честным. И, если съел в придорожном кафе невкусный бургер, можешь так и сказать: «Бургер невкусный!» Здесь чем «настоящее», тем лучше.

Но самое важное для ребят – то, что другие туристы отправились по их следам. В комментариях нередко можно встретить реплики вроде «Съездил в Гервяты, спасибо за наводку». А одна семья из числа подписчиков вместо  поездки по Европе махнула по маршруту Гродно – Коробчицы.


– Для нас это лучший результат: люди видят, что по нашей стране можно и нужно путешествовать. Причем эти поездки не требуют много свободного времени и огромных финансовых затрат. Вместо того чтобы выгулять собаку неподалеку от дома, ты можешь взять ее в охапку, сесть в авто – и уже через час вы с ней будете гулять по Молодечно, открывая для себя что-то новое.

В мае начнутся съемки выпусков для второго сезона. Путешественники решили, что список откроет Бобруйск, пересматривает записи в блокноте Надежда:

– У нас есть преданный подписчик, который под каждым новым выпуском пишет: «Когда уже в Бобруйск?» – и мы не можем ему отказать. Еще в планах Беловежская пуща, Могилев – надо уже закрыть этот гештальт. Плюс очень хотим своими глазами увидеть самый необычный в стране памятник вождю пролетариата: в Пинском районе в советское время высадили лес в виде слова «Ленин». С коптера картинка должна быть замечательной.

krupenk@sb.by

Фото instagram.com
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter