Триеннале молодых художников во Дворце искусства: от валяных котиков до портрета собаки

Республиканская выставка-конкурс «Триеннале молодых художников» начала работу во Дворце искусства. Выставка продлится до 25 августа. В нее вошли живописные, графические, скульптурные работы, инсталляции, произведения декоративно-прикладного искусства — единичные или целыми сериями. В каталоге, призванном дать зрителю представление о новой генерации белорусских художников, больше 140 заявок.




Броский китч, эксперименты в европейском духе, классическое академическое направление — пожалуй, здесь можно найти все. И пусть представленные произведения не всегда поражают с первого взгляда, однако для того, чтобы составить представление о том, что за поколение рвется на смену мэтрам, их вполне достаточно: потенциал виден, перспективы просматриваются.




Начальник главного управления государственных специальных культурных мероприятий и профессионального искусства Министерства культуры Ирина Дрига считает, что триеннале представляет собой качественный срез творчества молодых художников:

  Очень радостно, что на конкурс пришло большое количество работ высокого художественного уровня. Несмотря на все веяния в изобразительном искусстве, у нас сохранена хорошая школа  и живописи, и графическая. Конечно, хотелось бы, чтобы было больше работ в номинациях "Скульптура", "Искусствоведение и художественная критика", "Кураторский проект в области изобразительного искусства", но, думаю, в дальнейшем активность молодых художников будет выше.





Один из двух заявленных на конкурс кураторских проектов, посвященный 100-летию белорусского авангарда и школы УНОВИС, расположился в фойе Дворца искусства: любопытная работа, задача которой  рассказать о деятельности Марка Шагала, Казимира Малевича и Эль Лисицкого внятным, простым и доступным языком. Так, чтобы понял и школьник, и пенсионер, ни разу в жизни не сталкивавшийся со стилистикой супрематизма.  



Из-за обилия экспериментов (впрочем, нередко следующих в русле работы признанных авторов) на простых сиренях и пейзажах глаз откровенно отдыхает. Бросаются в глаза яркий и при этом трепетный могилевчанин Юрий Сергейчик, впечатляющий Алесь Богданов с диптихом «Диалог»: портрет собаки и «собака» в театре теней смотрят друг на друга с разных холстов, а также обилие истинных героев нашего времени  котиков, щедро украшающих работы прикладников, текстильные или выполненные в технике фелтинга.




Еще одна примета времени  устойчивый гендерный перекос: складывается впечатление, что как минимум живопись в будущем станет в большей степени женской сферой деятельности, нежели мужской, количество барышень откровенно перевешивает число кавалеров. 




Каждый посетитель может выбрать себе любимца и проголосовать за наиболее близкую сердцу работу. Художник, набравший максимум голосов, получит приз зрительских симпатий, а победителей в номинациях определит профессиональное жюри.



Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter