Тридцать дней после взрыва

25 октября около 13 часов в цехе по производству древесностружечных плит завода ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев» прогремел мощный взрыв. Мгновенно вспыхнул пожар, разрушилось бетонное перекрытие. Двое рабочих погибли на месте, 19 были госпитализированы. 12 человек медикам спасти не удалось. Прошел месяц. Слезы не выплаканы, боль не утихла... И расследование не закончено. Конкретные виновные, имена которых в первую очередь хотели бы услышать матери, жены, дети погибших, пока не названы...

25 октября около 13 часов в цехе по производству древесностружечных плит завода ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев» прогремел мощный взрыв. Мгновенно вспыхнул пожар, разрушилось бетонное перекрытие. Двое рабочих погибли на месте, 19 были госпитализированы. 12 человек медикам спасти не удалось. («СБ» за 26, 27 октября и 2 ноября). Прошел месяц. Слезы не выплаканы, боль не утихла... И расследование не закончено. Конкретные виновные, имена которых в первую очередь хотели бы услышать матери, жены, дети погибших, пока не названы.


По информации МЧС, обнародованной по горячим следам, причина трагедии — взрыв отложений древесной пыли в результате нарушения режима эксплуатации оборудования по производству древеснотопливных гранул. Генеральная прокуратура расследует дело по статье УК «Нарушение правил производственно–технической дисциплины, правил безопасности на взрывоопасных предприятиях или во взрывоопасных цехах либо правил безопасности взрывоопасных работ». Вчера в Пинске побывал Генеральный прокурор Григорий Василевич и провел прием граждан.


— Расследование достаточно сложное — много данных, которые надлежит проверить, документации, — коротко изложил суть проводимого следствия Григорий Василевич. — Превышение количества пыли, как говорилось первоначально, было. Были и нарушения технологической дисциплины, пожарной безопасности. Не обеспечивалась должным образом техника безопасности труда. На «Пинскдреве» неоднократно случались пожары. Их тушили собственными силами. Это «звонки», к которым надо было прислушаться и принять упреждающие меры. Но человеческий фактор, несомненно, сыграл роль. Будут виновные, не сомневайтесь. Кто? Конкретно говорить, в какой степени виновны руководители, пока трудно.


На самом «Пинскдреве» хранят молчание, подтверждая только нарушение техники безопасности. В тот роковой день до обеда проводились ремонтные работы в цехе пеллетного производства. Рабочие рассказывают, как после взрыва выбежала из объятого пламенем помещения бригадир Екатерина Сакович. Она кричала: «Я же ему говорила: не включать!» 24–летняя девушка скончалась в больнице...


— Катя родом из деревни Хомск Дрогичинского района. Жила в общежитии, на предприятие устроилась незадолго до трагедии, — председатель Пинского горсовета Нина Кохович не скрывает, что после аварии немало людей пожелали покинуть «Пинскдрев».


Присмотрели другую работу для жены погибшего Александра Хамлюка. И брата Саши Колодича трудоустроили на новом месте. Пришлось искать работу и для других родственников погибших, решать вопросы с общежитиями и оплатой за учебу их детей. На время приостановили выплаты по кредитам для семей, у которых погиб кормилец. Все эти заботы взяли на себя пинские горсовет и горисполком во главе с Ниной Кохович и Александром Гордичем. Они встречались с каждой семьей.


А вот руководство предприятия почему–то не сочло нужным даже присутствовать на похоронах. Не дождались близкие и извинений от руководителей — при личной встрече, а не на сайте предприятия. Холдинг, правда, взял на себя материальную помощь. По 100 миллионов рублей выплачено семьям погибшим, по 60 миллионов — пострадавшим. Открыт благотворительный счет, средства с которого будут распределяться в декабре.


На днях городские власти приняли решение о ежегодном проведении в день аварии мероприятий в память о погибших. В будущем году на месте разрушенного цеха должен появиться памятный знак.


...Двоих пострадавших уже выписали из больницы. За жизнь еще двоих, которые находятся в реанимации в стабильно тяжелом состоянии, борются брестские медики. При лечении используются специальные противоожоговые кровати и реанимационные установки «Пеликан», купленные «Пинскдревом». Третий пострадавший — в отделении травмы. Выздоравливает. Еще двое рабочих — в ожоговом центре в Минске. Хоть медики и осторожны в прогнозах, близкие надеются на лучшее.


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter