Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Прокачать» интеллект и научиться проигрывать. Зачем школьникам интеллектуальные игры?

Три вопроса знатоку

Интеллектуальные игры в нашей стране переживают второе рождение: сегодня почти в каждой школе есть своя команда по «Что? Где? Когда?», а «офисяне» целыми отделами приходят на «Мозгобойню». С чем связан такой бум? И какие навыки можно «прокачать», играя в ЧГК и «Брейн-ринг»? Поговорили с сотрудником Национального центра художественного творчества детей и молодежи, членом детской комиссии Белорусской лиги интеллектуальных команд Константином Бусовым.

Рисунок Анатолия Щеголева

– Константин, что сейчас происходит в сфере интеллектуальных игр: шторм или штиль?

– В биологии, когда клетка растет, в какой-то момент начинается процесс деления – примерно такая ситуация сейчас и в этой сфере. Образуются новые объединения и по темам (кому-то интереснее литературные викторины, а кому-то – вопросы о спорте), и по возрасту (есть игры для взрослых, для студентов, для школьников). Чтобы вы понимали масштаб: только на прошлых выходных в стране прошли сразу два республиканских школьных турнира: Кубок имени М. К. Огинского в Молодечно и «Сезон надежд» в Гомеле. А главный барометр – синхронный отборочный этап к Республиканскому чемпионату по интеллектуальным играм, который традиционно проходит в январе: в нем одновременно участвует больше 420 региональных школьных команд.
Константин Бусов


– Что можно «прокачать», играя в ЧГК?

– В первую очередь, конечно, интеллект. Так получилось, что из школьной программы почти на десять лет выпал предмет МХК, и в итоге выросло целое поколение, которое не знает, что значит «последний день Помпеи» и почему «гуси спасли Рим». «Что? Где? Когда?» (а также «Своя игра» и «Брейн-ринг», которые лично я считаю вспомогательными дисциплинами) восполняют этот пробел: даже если школьник дал неправильный ответ на игре, велика вероятность, что дома он посмотрит картину Брюллова и почитает об истории Древнего Рима. 

Кроме того, ЧГК помогает налаживать междисциплинарные связи. Ребята с удивлением начинают понимать, что знания геометрии можно применять в истории, физики – в литературе, а алгебры – в географии. 

– Как вы относитесь к коммерческим продуктам вроде «Мозгобойни», многочисленных квизов? 

– Вот вам сравнение: когда в США стали появляться хайвеи, бизнесмены начали покупать землю и строить возле них мотели. То же самое сейчас происходит и в сфере интеллектуальных игр. Мозгобойни, квизы – это в первую очередь бизнес, который исчезнет сразу, как только упадет спрос. Но все равно хорошо, что такие игры есть. Как говорил Мао Цзэдун, «пускай расцветают сто цветов».

krupenk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter