"Три талера" уже в портфеле

Как известно, тяжелее всего писательскому перу поддается современность.
Как известно, тяжелее всего писательскому перу поддается современность. Она строптива и изменчива, как атмосферное давление в магнитную бурю. Потому конкурс на лучший сценарий телевизионного сериала о жизни белорусской молодежи изначально выглядел довольно рискованной идеей. Что предложат молодые авторы? Аналоги французского сериала "Элен и ребята" или американского "Факультета"? Говорят же, что проблемы молодежной среды интернациональны. Тем не менее многие авторы нашли свой неповторимый драматургический белорусский ракурс. На конкурс было прислано 113 работ, 60 из них попали в финал, 5 из которых были признаны лучшими, а победителем единодушно стал сценарий Андрея Федоренко "Три талера".

Поздравить креативную молодежь на пресс-конференцию, посвященную итогам конкурса, пришли представители телевизионного и кинематографического истеблишмента, члены жюри. "Отрадно, что на конкурс откликнулось столько людей из разных регионов Беларуси, - сказал заместитель председателя Белтелерадиокомпании, председатель оргкомитета конкурса Александр Мартыненко. - Это доказало, что у нас есть потенциал делать свое молодежное кино". "Мы давно мечтали о совместной работе с телевидением", - заметил генеральный директор РУП "Национальная киностудия "Беларусьфильм" Вячеслав Шенько. Он пообещал, что работа со съемочной группой "Трех талеров" начнется в конце года, а сам фильм мы увидим на телеэкране уже в 2006 году.

Кроме Федоренко, лауреатами конкурса стали сценарии Натальи Карчевской и Константина Михаленко "Alma mater", Елены Кухарчик "Ну, научите меня плохому", Дарьи Лецко "Пилигримы", Виктора Правдина "Тайны минских перекрестков", Елены Кузнецовой и Светланы Шимко "Школьные истории".

- Если считать, что режиссер - это редкая профессия, то еще большая редкость сегодня - сценарист. Хотя вот парадокс: налицо дефицит авторского состава, а число сериалов на том же российском телевидении растет, - сказал начальник управления киновидеоискусства Министерства культуры Владимир Куприенко. - Нам пора занимать в этом рынке свою нишу!

По мнению В.Куприенко, конкурс обнажил несколько ключевых проблем: в некоторых работах была прекрасная идея, но уступал общий художественный уровень, где-то были интересные мизансцены, но они нивелировались слабо прописанными диалогами.

Авторам пообещали, что ни одна работа не останется без внимания. Из них составят совместный сценарный портфель Национальной государственной телерадиокомпании, Министерства культуры и РУП "Беларусьфильм".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter