Три судьбы

Из редакционной почты

Войну девятнадцатилетний Анатолий Григорьев, сын дорожного мастера, встретил в городе Усть–Каменогорск Восточно–Казахстанской области. Уже 23 июня 1941 года его призвали в армию. Но не сразу на фронт, сначала надо было научиться военной профессии. Когда в боях за Тулу погиб брат, Анатолий подал рапорт с просьбой направить его на Центральный фронт, туда же, где сражался Константин. Так лейтенант Григорьев оказался в армейском истребительном противотанковом полку и был назначен командиром батареи. Боевое крещение принял под Орлом, воевал под Тулой. Затем освобождал Белоруссию. За участие в боях под Гомелем, Буда–Кошелевом, Бобруйском и Минском награжден орденами Отечественной войны II степени, Красной Звезды и медалью «За отвагу».


Старшему лейтенанту Григорьеву, можно сказать, везло. Лишь однажды он был ранен. А между тем смерть не единожды ходила рядом: пуля пробила пилотку, осколком, как ножом, разрезало шинель на спине. И вот наступил долгожданный день победы. Анатолию всего 23 года, грудь в боевых наградах. Демобилизовавшись в июле 1946 года, сразу же начал работать в органах внутренних дел. Прошел все ступеньки карьерной лестницы и закончил службу полковником милиции, начальником управления охраны общественного порядка МВД БССР. Его трудовой стаж вместе с фронтовыми годами — 44 года! Портрет Анатолия Ивановича Григорьева помещен в музее МВД Беларуси.


Вместе с А.Григорьевым служил еще один солдат Победы — Виктор Голосков, полковник милиции. 16 июня 1941 года 18–летним парнем его призвали в Красную Армию. После окончания Томского артиллерийского училища новоиспеченный лейтенант получил назначение на Северо–Западный фронт. Там командовал артиллерийской батареей, служил в разведке, брал Берлин. Его мужество отмечено орденом Отечественной войны I и II степени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги».


Третий солдат Красной Армии — мой отец, рядовой Иван Степанович Ларченко, наводчик взвода ПТР стрелкового батальона 1158–го стрелкового Минского полка 3–го Белорусского фронта. В мирной жизни он был землепашцем. Под Оршей, будучи сам ранен, он сумел вынести с поля боя пятерых раненых солдат с их оружием, отразил контратаку противника и подбил вражеский танк. В 1944–м освобождал Минск, в 1945–м брал Кенигсберг. В феврале при наступлении на станцию Цинитен наводчик противотанкового ружья Иван Ларченко подбил две вражеские огневые точки и поджег 3 машины с военным имуществом. Несколькими днями позже в очередном бою огнем повредил танк, уничтожил два ручных пулемета и противотанковую пушку... Награжден орденом Славы II и III степени, медалью «За отвагу», другими наградами. Погиб 2 марта 1945 года. Похоронен в Восточной Пруссии.


Эти судьбы — типичные для солдат и офицеров Красной Армии, многих из тех, кто служил в органах внутренних дел и считал главным делом защищать свой народ и Родину.


Владимир ЛАРЧЕНКО, Минск.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter