Три педали, руль, ручник

Студенты Института журналистики БГУ в «Знаменке» частые гости. Под руководством опытных наставников они проходят практику, постигая основы будущей профессии. А с недавнего времени связь «науки с производством» стала еще прочнее.

Студенты Института журналистики БГУ в «Знаменке» частые гости. Под руководством опытных наставников они проходят практику, постигая основы будущей профессии. А с недавнего времени связь «науки с производством» стала еще прочнее.

Журфак и редакция затеяли совместный проект – студентам разрешили на равных поучаствовать в процессе выпуска газеты. Будущие акулы пера в составе творческих групп изучают социальные проблемы и ищут пути их решения, охотятся за звездами кино и эстрады, пробуют себя в качестве веб-журналистов и пытаются удивить необычным взглядом на привычные вещи через объектив фотокамеры. Итак, знакомьтесь!

 

Наталья ЧЕРНЯВСКАЯ

Привет, я учусь на 3-м курсе. Приехала в Минск из городского поселка Копаткевичи Петриковского района Гомельской области, чтобы поступить на журфак. Люблю жизнь, хочу быть в центре событий и писать об этих событиях. В работе журналиста меня привлекает общение с людьми. Я хочу  участвовать в их судьбе, становиться им близким человеком, хотя бы потому, что они доверили мне свою историю.

 

Пожалуй, я научилась в совершенстве владеть всеми теми вещами, которые нужны человеку в XXI веке. Умею хорошо готовить, стирать и гладить. Телефонами, смартфонами, ноутбуками пользуюсь особенно хорошо. Но единственным и самым опасным для меня оставалось научиться водить машину. За рулем никогда в жизни не сидела, а папа, переживавший за свое авто и за мое душевное состояние, никогда не позволял мне даже приближаться к нему. Поэтому мечтала: когда-нибудь и у меня будет машина, и я смогу поехать с друзьями, куда захочу.

Мечты начинали сбываться, когда перешла в 10-й класс: межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации проводил набор среди старшеклассников на обучение вождению. Конечно же, я не упустила такую возможность и написала заявление.

«Два года учебы! Да за этот срок я так наловчусь управлять четырехколесным зверем, что даже папа будет завидовать. Ведь у него только «В», а у меня будет еще и категория «С», – думала я.

Эйфория испарилась сразу же, как я увидела автомобили, которыми предстояло управлять: УАЗ и ЗиЛ-33.

 

 

Смотрела и спрашивала себя: «Что я здесь делаю? Мне суждено побить рекорд по дорожным авариям? Ведь я даже не смогу повернуть ключ зажигания в этой махине». Наступил первый день занятий. Конечно, волнуюсь. В машине от запаха бензина начинает кружиться голова. Наставник сидит рядом. Он еще не знает, как ему со мной «повезло». «Три педали, руль, зажигание, ручник, в общем – ничего сложного – поехали», – были его первые слова. Послушно выполняю указания. Газ, ключ, но вот коробка передач заедает. Бросаю руль и двумя руками, приложив немалые усилия, пытаюсь включить первую передачу. Не долго думая преподаватель одной рукой помогает привести машину в движение.

Каждую субботу поочередно я мучила то УАЗ, то ЗиЛ-33. После каждого дня занятий с подружкой Настей соревновались, у кого мышцы больше накачались, ведь переключать передачи – дело не из легких. Из 20 человек в группе было только 5 девушек. Мы справлялись, как могли. Помимо вождения узнали и кое-что об устройстве машин: кривошипно-шатунные механизмы, транзисторное зажигание… Практика по сравнению с теорией оказалась цветочками.

 

 

Однажды во время учебной езды из-за невнимательности я чуть не сбила собаку. Все происходило как при замедленной съемке. Был выбор: врезаться в столб, либо – в собаку. Говорят, в экстремальной ситуации срабатывает шестое чувство. И я со всей силой нажала на педаль тормоза, вплотную подперев столб. При этом преподаватель спокойно сказал: «Реакция есть, водить сможешь!». Через какое-то время я уже могла без подсказок мастера ездить по городу. Видела на лицах прохожих непонимание и сочувствие, когда они становились свидетелями, как я на каблуках пыталась изящно вскарабкаться в кабину громадной машины.

В погоне за мечтой прошли два года. Экзамен сдан успешно, в руках сертификат на вождение. Да, было нелегко, многое пришлось вытерпеть и пережить, но я не отказалась от своей мечты. Я уже спокойно и уверенно вожу папину машину и очень горжусь тем, что смогла завоевать его доверие. Надеюсь, ездить за рулем грузовика мне никогда не придется. Хотя… я бы не отказалась погонять на ЗиЛе. Но одно я знаю точно: хочешь быть независимым, управляй сам своей мечтой, не сиди сложа руки, действуй. И тогда невозможное станет возможным.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter