Три истории о любви

Этому чувству действительно покорны все возрасты

Сердца  соединила  танцплощадка

Владимир Егорович и Нина Степановна Безменовы всегда верили в судьбу. Взять хотя бы сам факт их знакомства. На первый взгляд ничего необычного: немногим более полувека назад бывший фронтовик, ставший студентом местного техникума, и молодая воспитательница детского сада приглянулись друг другу на танцплощадке в Пинске. 

— Как услышу вальс «На сопках Маньчжурии», и сейчас, кажется, пошел бы в круг – только годы уже не те, — вздыхает ветеран. 

— Гуляли по набережной, в лодке катались, — с удовольствием вспоминает былое Нина Степановна. – В кино ходили, особенно любили фильм «Свинарка и пастух». 

Сценарий их жизни тоже, как в кино, развивался. Сначала Володя приревновал Нину к моряку, провожавшему ее с танцев. Уехал в Могилев, и Нина узнала, что ему, оказывается, пишет письма дочка хозяйки, у которой Володя в Пинске жилье снимал! В общем, недоразумений хватало. А чтобы покончить с ними раз и навсегда, Володя спустя два года после знакомства, в ноябре 1956-го, приехал на очередное свидание в Пинск и сделал Нине предложение. Расписались и отправились на Гомельщину (Владимира направили механиком на мясомолочный комбинат). Потом уже в Быхов перебрались. 

— Так что через полгода у нас золотая свадьба, — подытожили Безменовы. 

Твою  руку,  Анастасия!

Анастасия Никифоровна Суздалева и Иван Моисеевич Молчанов тоже  празднуют семейное торжество. 

— 80 лет жене стукнуло, — приобнимает супругу ветеран. 

По такому случаю он с самого утра ковры выбил. Стол помог накрыть: племянник Валентин заезжал тетю Настю поздравить. А больше у нее близких родственников и нет... 

Иван Моисеевич вспоминает: 

— Как увидел эту хрупкую женщину на скамейке в здешнем госпитале ветеранов, в сердце что-то екнуло. Мы с женой красиво 45 лет прожили, детей вырастили. Когда ее не стало, я  собирался в одиночестве век доживать. За двенадцать лет привык к такой жизни, — рассказывает свою «одиссею» ветеран. 

После лечения вернулся домой, в Горки. Но звонил в Могилев Анастасии Никифоровне часто. А потом приехал, чтобы остаться. Дело закончилось свадьбой. 

— Скромной, — уточняет хозяин, — но стол накрыли и шампанское гостям подавали. Вот только перед загсом не договорились, кто на какой фамилии останется. Я считал, само собой разумеется, что жена перейдет на мою фамилию, но, — говорит Иван Моисеевич, — она не согласилась. Оказалось, Анастасия Никифоровна не только хороша собой, но и с характером! 

Все три года семейной жизни они практически не расстаются. На прогулках всегда держатся за руки. 

Дома  даже  воздух  вкуснее 

Шесть десятков лет назад Иван Стамбровский был первым парнем в деревне Боровке Быховского района. 

— Да я и сейчас вроде ничего! – приосанивается ветеран. 

— На меня тоже парни заглядывались, — не уступает Матрена Анисимовна. 

Если бы не разница в 10 лет – кто знает! – может, их семейная жизнь сложилась бы еще в 40-х? Но тогда двадцатилетний парень веселую девчонку не замечал. А она, признается, о нем вздыхала. И когда из Ташкента, куда уехала в поисках лучшей жизни, на родину приезжала, примечала: вот Иван возле хаты сидит, вот с женой Полиной стога «мечет»… 

А между тем у каждого из них своя жизнь была. Иван Владимирович четверых детей растил, Матрена Анисимовна сына воспитывала. Семья, правда, у нее не состоялась, но за полвека в «хлебном городе» обосновалась неплохо, пенсией не была обижена. Во всяком случае, средств на то, чтобы время от времени родственников проведать, хватало. 

— На юга-моря не ездила, только в родную деревню, — говорит Матрена Машина. – В Ташкенте вроде прижилась, но дома, кажется, даже воздух вкуснее! 

И травы целебнее. Как всегда во время приезда, собирала их Матрена и не заметила, как до Ивановой хаты дошла. И в поседевшем мужчине свою первую любовь признала. Разговорились они… А один из сыновей Ивана Владимировича – Толя – неожиданно тете Моте предложение сделал: мол, выходите замуж за папу. Заодно и на родину вернетесь. 

Не сразу она на такой шаг решилась: не девчонка, поди! Ходила по деревне и размышляла. Материнские советы вспоминала: к людям, дескать, внимательной надо быть, помогать, проявлять заботу. 

— Одним словом, пожалела я его, — говорит Матрена Анисимовна, — и согласилась. 

Вот так она со своим «приданым» сначала на Быховщину перебралась, а потом вместе с мужем в Дом ветеранов. 

— Живем, — рассказывает, — уважая друг друга. А то, что друг другу мы не чужие, всегда чувствовали. И время это чувство только укрепило. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter