Тревожный фактор

Зал самой известной в стране школы художественной гимнастики закрыт из–за аварийного состояния
Зал самой известной в стране школы художественной гимнастики закрыт из–за аварийного состояния

27 лет назад стараниями тренеров–энтузиастов, которые собственными силами, выходя на субботники, строили спортивный комплекс общества «Спартак», вступила в строй самая известная белорусская школа художественной гимнастики. Нынче это СДЮШОР при Федерации профсоюзов Беларуси. За годы ее существования из стен школы вышли многие чемпионки мира и Европы, призеры Олимпийских игр. Такие, например, как Юлия Раскина, Татьяна Огрызко, Валерия Ваткина, Юлия Морозова, Мария Поплыко... А уж скольким девушкам здесь просто привили любовь к спорту, сделали из них грациозных, осанистых красавиц, что, согласитесь, тоже важно, — просто не сосчитать! И вот у этой школы, которая и сегодня «на-гора» выдает стране здоровый и красивый генофонд и столь же продуктивно готовит чемпионок (в составы сборных Беларуси различных возрастов сегодня входят 28 девушек СДЮШОР профсоюзов)... так вот у этой школы возникли серьезные проблемы. Зал со славными традициями закрыли. Говорят, заниматься там небезопасно. Дадим слово Нелли Киселевой, тренеру, которая больше четверти века растила и воспитывала в «спартаковском» зале красоту и изящество.

— Здание нашего спорткомплекса немолодо. Я не специалист в строительстве, и мне трудно судить — может быть, трещины и пошли «от старости», но дело в том, что этот процесс совпал с моментом начала возведения около зала (буквально впритык к нему) шестиэтажного строения с двумя подземными гаражами. Когда вбивали сваи, здание буквально ходило ходуном: дрожал пол, а вместе с ним — пианино, дети отчетливо слышали толчки. Так продолжалось, пока директор спорткомплекса не заметил, что щели в зале художественной гимнастики стали увеличиваться. Забили тревогу. Пришла комиссия, посмотрели, признали зал аварийным и нас в него просто не пустили. Родители, естественно, стали возмущаться, писать письма по инстанциям. В общем, дали делу ход. 214 девочек, занимающихся в школе, остались, пусть, как и обещали, временно, но на улице. Нам предлагалось уйти на каникулы, пока все утрясется, но потеря даже одного дня в спланированном тренировочном графике — это большой минус.

Проблема действительно выглядела довольно серьезной, и родители, создав своеобразную «коалицию» с тренерами, постарались, чтобы дело не осталось местечковым, а получило огласку. Что приятно, те, кто должен был отреагировать на сигнал SOS и ситуацию «разрулить», сделали это оперативно.

— Глава Федерации профсоюзов Беларуси Леонид Козик лично принял участие в разрешении проблемы и в поисках зала, — продолжила Н.Киселева. — Ездил по городу, выбирал подходящее помещение, в котором мы могли бы тренироваться. В итоге обоснуемся в зале аэробики СОК «Олимпийский». Обещали, что «временщиками» мы будем предположительно в течение двух недель, пока идет анализ почвы около спорткомплекса, выясняются причины возникновения трещин и решается вопрос безопасности занятий в нашем зале. Хочется верить, что надолго этот процесс не затянется, ведь всем известно, что дома куда лучше, чем в гостях...

Такая вот история. Довольно поучительная и, надеемся, без продолжения. В Минске всего три школы художественной гимнастики, из которых спартаковская – самая продуктивная и известная. Это национальное достояние, если хотите. И если оно дает трещину, то это, как говорилось в одном рекламном ролике, тревожный фактор...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter