«Треугольник» не выдержал накала страстей

Полтора с лишним года минуло с тех пор, как было совершено это преступление

Полтора с лишним года минуло с тех пор, как было совершено это преступление. Оно взбудоражило не только Минск, где произошло, но и всю страну. Фигуранты — заметные люди. Преступник — подполковник МВД в отставке. Жертва — руководительница одного из крупных частных транспортных предприятий. Интернет до сих пор не остыл от диаметрально противоположных мнений о трагедии. Однако они, естественно, никак не повлияли на решение Минского городского суда, который расставил все акценты. И вынес приговор, позже подтвержденный коллегией по уголовным делам Верховного Суда.


Незнакомка в красных перчатках


Передняя пассажирская дверца припаркованного у обочины темно–зеленого «Рено» открылась. Показалась дама в длинных, скрывающихся в рукавах куртки красных перчатках. Тут же распахнулась водительская дверца. Из нее появился коренастый мужик. Затолкал спутницу обратно. Та попыталась выбраться с противоположной стороны машины. Он не позволил это сделать. Пассажирка снова открыла свою дверцу. Закричала отчаянно и так громко, что крик донесся до стоявших в метрах ста на остановке людей: «Помогите!» Люди бросились к «Рено». Водитель запрыгнул в машину. Автомобиль, взревев двигателем, рванул с места. Женщина выпала из салона и покатилась по дороге. «Рено», стремительно набирая скорость, влился в автомобильный поток.


Первым к распластанному навзничь телу подбежал 35–летний Денис Юшковский. И с ужасом понял, что красные перчатки на руках женщины и не перчатки вовсе. А... кровь, которая ручьем текла из шеи, груди несчастной и струилась по рукам, окрашивая их в яркий багрянец. Не мешкая ни секунды, Денис вызвал по мобильнику скорую помощь и милицию. Окровавленные губы едва шевелились, но он разобрал: «В машине сумка с деньгами...»


Карета «скорой» примчалась буквально через пару минут. Израненная женщина уже потеряла сознание. «Умирает...» — страшным эхом пронеслось в собравшейся на месте жуткого происшествия толпе.


Подарок судьбы


Они познакомились в санатории. Минчанка, владелица и директор солидного предприятия, осуществляющего перевозки пассажиров. И могилевчанин, бывший милиционер. 25 лет в органах. Начинал с нуля. По карьерным ступенькам продвигался уверенно и успешно. Окончил Академию МВД. Дослужился до подполковника. Увы, из–за болезни вынужден был уйти в отставку. Степенный, вдумчивый, рассудительный и обаятельный Михаил Луканский произвел на Валентину Пирогову впечатление. Узнав, что он начал копить на покупку квартиры (старшая из их с супругой двух дочерей вышла замуж, но все живут вместе — тесно), бизнесвумен предложила свежеиспеченному знакомцу немедленно вложить деньги в дело. Купить несколько машин. Сдать в аренду ее предприятию. Луканского тем временем возьмет на работу своим заместителем. Таким образом он быстро и без проблем соберет сумму, достаточную для покупки приличного жилья. Причем квартиру сможет приобрести в Минске. Для этого Валентина согласна прописать Михаила на свою жилплощадь. Там же могилевчанин и поживет первое время. Луканский с радостью согласился. Однако право вынести окончательное решение предоставил своей супруге. В Могилев частная предпринимательница и отставной служивый прибыли сразу после окончания санаторного курса. Жену Луканского падающий с неба подарок судьбы абсолютно не смутил. Она дала «добро».


Любовно–финансовый роман


Михаил в течение нескольких месяцев получил обещанную должность, минскую прописку и поселился в квартире Валентины. Тут–то и выяснилось то, что изначально, как говорят, было понятно самым непонятливым: Луканский интересовал вдовую Пирогову вовсе не как потенциальный руководитель и бизнесмен, а как импозантный мужчина. Она добилась своего быстро и без особых усилий: вожделенный объект сразу по переезде в Минск стал ее сожителем. Не только без сопротивления, но и с явным желанием.


Роль фаворита единственной учредительницы очень и очень небедного предприятия Михаил использовал по полной. Про солидные зарплату и премии, понятно, даже и говорить как бы смешно. На «квартирные» деньги Луканский купил 5 автомобилей, которые сдавал в аренду фирме Пироговой. Естественно, по заоблачным тарифам. При этом у его машин всегда был самый большой пробег, зачастую умело увеличенный на бумаге, а также — достигнутая аналогичным способом самая весомая стоимость выполненных работ. Часть сдаваемых водителями денег благодаря нехитрым, но эффективным манипуляциям замдиректора постоянно не доходила до бухгалтерии. И т.д. и т.п. Пирогова закрывала на это глаза.


Так продолжалось больше двух лет. До тех пор, пока бизнесвумен не заявила своему любовнику и по совместительству заму: беременна. А посему тот немедленно должен сделать выбор: либо она, либо законная жена. Луканский впал в прострацию. Чтобы вернуть обескураженного фаворита к реальности, Пирогова предложила ему в качестве собственного приданого новую квартиру, которую она только что купила. Луканский помчался в Могилев... советоваться с женой. Супруга, у которой Пирогова не раз гостила и с которой даже встречала Новый год, была в шоке. От признания мужа в интимной связи с «благодетельницей», известия про беременность Пироговой от ее благоверного и невнятного вопроса Михаила о дальнейшей судьбе их, казалось бы, нерушимого тридцатилетнего брака. Сказала, что над ситуацией следует подумать. Через некоторое время ее свалил инсульт. Испуганный Луканский совсем растерялся. И тут Валентина сообщила, что «от нервного расстройства» у нее случился выкидыш. Михаил быстренько переехал на съемную квартиру. Бизнесвумен была в ярости. Стала названивать еще не отошедшей от инсульта жене Луканского, повествуя о пикантных деталях интима с Михаилом и настаивая, чтобы та развелась. Параллельно директор, неожиданно прозрев, принялась активно вскрывать злоупотребления зама.


Не выдержав прессинга, Луканский уволился и уехал в Могилев. В ответ Пирогова расторгла договор об аренде принадлежавших ему автомобилей. Луканский разом лишился больших денег. К которым привык, без которых уже не мыслил своего существования. И... пошел на попятную. Стал звонить Валентине, приезжать к ней в Минск. Вскоре директорша подписала договор аренды на одну из его машин. Михаилу казалось, что лед тронулся. Но Пирогова не хотела быть просто любовницей. Она желала быть женой. О чем твердила при каждой встрече. У Луканского не хватало духа бросить больную супругу. Пирогова настаивала. Он лихорадочно искал вариант, гарантирующий, как говорят, и сытость волков, и целость овец. И не находил. Между тем начальница стала грозить расторжением договора аренды единственной на ее предприятии его машины. Все это приводило отставного подполковника в бешенство. Трагедия, разыгравшаяся в темно–зеленом «Рено», стала финалом их амурно–деловых отношений, напоминающих пошлый гаденький торг. В ответ на прозвучавшее в очередной раз требование развестись и взять ее в жены Луканский набросился на любовницу с кулаками, ударил ножом в шею, в грудь. И скрылся, прихватив сумку директорши с дневной выручкой предприятия, которую та собиралась сдать в банк.


Явка с... неповинной


Врачи спасли Пирогову. К счастью, лезвие не затронуло сонную артерию и не достало сердце. Луканского разыскивали целый месяц. Он пришел к бывшим коллегам сам. И написал так называемую явку с повинной. Впрочем, никакой повинной в ней и не пахло. Несмотря на показания многочисленных свидетелей, Луканский утверждал: на Пирогову не нападал, сумку с деньгами не похищал — таковой вообще не было. Пострадавшая сама изранила себя ножом. Он, удерживая ее в машине, пытался отвезти суицидальную даму в больницу. Но увидев спешащих к «Рено» людей, смалодушничал: испугался, что будет обвинен в криминале, и, бросив выпавшую из автомобиля Пирогову, уехал. Находясь под стражей, подполковник умело руководил действиями своей защиты. В итоге следствие тянулось почти год. Уголовное дело распухло до 6 томов. А чтобы прозвучал окончательный вердикт, потребовалось два суда с разным составом судей и заседателей. Но и сегодня, когда приговор — 9 лет ИК усиленного режима — вступил в законную силу, маховик жалоб и заявлений, раскручиваемый юридически подкованным отставником, неустанно перемещает материалы по различным правовым инстанциям. Кроме того, обстоятельства дела сейчас исследует 6–й (!) по счету адвокат теперь уже осужденного Луканского, стремясь найти хоть какую–нибудь зацепку для пересмотра судебного решения.


...Имена и фамилии действующих лиц этой дурно пахнущей истории изменены. Ради детей главных «героев» материала, которые и так натерпелись во время следствия, судов, которые поневоле были вынуждены выворачивать наизнанку невероятно грязное белье своих родителей...


Комментарий


Сергей Балашев, старший помощник прокурора Минска:


— Описанный случай, на мой взгляд, заставляет задуматься не столько над правовой, сколько над моральной стороной дела. У определенной части наших граждан сегодня наблюдается пагубная деформация жизненных ценностей. Для некоторых абсолютной доминантой сущего становятся деньги. Одни уверены: купить можно все. В том числе — хорошие отношения, дружбу, любовь. Другие готовы на жертвенник «желтого дьявола» бросить что угодно. Вплоть до порядочности, совести, чести. Даже (о чем речь в материале) чести самой высокой и драгоценной — офицерской. Финал одиозной монетарной зависимости и одержимости, конечно, не всегда кровавый, как в этой истории. Но всегда ведет к краху и катастрофе.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter