Тоннели третьей линии метро будут бурить в пять раз быстрее

Третья пошла

Тоннели очередной линии метро будут бурить в пять раз быстрее.
На третьей линии метро сейчас ведутся подготовительные работы. В первую очередь предусмотрено возведение “Ковальской слободы”, “Вокзальной” (пересадочный узел), “Площади Франтишка Богушевича” и “Юбилейной площади” (пересадочный узел). Их планируется открыть в 2018 году.  

Параллельно ведется подготовка территорий для продолжения линии из станций: “Слуцкий гостинец”, “Неморшанский сад”, “Аэродромная”, которые введут в эксплуатацию еще через два года.

Бурить метро скоро станут быстрее. На счет метростроевцев должны поступить деньги на закупку у французов механизированного проходческого комплекса. Если раньше получалось проходить 60 метров в месяц, то с новым оборудованием — все 300—350 метров. Причем работы будут вестись закрытым способом. А это значит, что минчане даже не будут догадываться, что где-то глубоко под ними в землю вгрызается гигантский железный крот. 

Средняя цена одного километра метро 40—60 миллионов долларов. Много средств уходит на подготовку территорий (снос зданий, перекладку инженерных сетей) говорит начальник УП “Дирекция по строительству Минского метрополитена” Павел Царун: “Третья линия обойдется дороже из-за внедрения совершенных технологий. К примеру, по туннелям будут ходить полностью автоматизированные составы. Машинист будет не управлять поездом, а контролировать электронику”. Чтобы избежать попыток суицида, станции оборудуют барьерами безопасности, так называемыми экранами высотой 1,6 метра из закаленного стекла, которые будут открываться для пассажиров только по прибытии на станцию поезда.

Задумываются метростроевцы и о четвертой линии из 12 станций, протяженностью 19 километров. Известно, что она свяжет спортивные объекты “Чижовка-Арену” с “Минск-Ареной” и пройдет через Серебрянку и тракторный завод. 

В будущем наше метро будет из четырех линий общей протяженностью 77 километров, с 58 станциями, глубиной не более 30 метров.

Мечта Павла Царуна, чтобы в областных центрах Беларуси строилось легкое метро. “За рубежом в городах до пятисот тысяч населения построены линии около 30 километров. Пусть там ездят составы всего в два вагона, но это необыкновенный комфорт для местного населения”. 

На фото проект станции "Юбилейная площадь"

dev@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter