Трехлетний бюджет в разработке

Российское правительство намечает параметры социально-экономического развития страны на 2015 год и на плановый период 2016–2017 годов

Российское правительство намечает параметры социально-экономического развития страны на 2015 год и на плановый период 2016–2017 годов

В представленных Минэкономразвития России в правительство сценарных условиях и основных параметрах прогноза социально-экономического развития страны говорится, что в целом, как в базовом, так и в умеренно оптимистичном вариантах, бюджетная система характеризуется высокой устойчивостью и сбалансированностью.

По оценке Минэкономразвития, в 2014 году ожидается профицит федерального бюджета на уровне 0,5% ВВП, а в 2015–2016 годах – дефицит на уровне 0,4–1% ВВП. В 2017 году дефицит прогнозируется в пределах 0,8–1,8% ВВП в зависимости от варианта.

Сценарными условиями предусматривается индексация тарифов на газ, электроэнергию, тепловую энергию и железнодорожные перевозки в 2015–2016 годах. Темпы индексации не будут превышать величины прогнозируемой инфляции за предыдущий год. В 2017 году индексация тарифов для населения на газ, электроэнергию, а также тарифов для всех категорий потребителей на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, железнодорожные перевозки также ограничена инфляцией предыдущего года.

На заседании правительства, где обсуждался перспективный бюджетный план, Премьер-министр России Дмитрий Медведев сказал: «Начинается очередной бюджетный цикл, и надо определиться по прогнозным оценкам базовых макроэкономических показателей, с тем чтобы подготовить реалистичный, сбалансированный бюджет на ближайшие три года».

Важность данного вопроса очевидна. Ведь российские и зарубежные компании должны получить четкие и понятные ориентиры экономической политики. Они должны знать о мерах, которые правительство планирует, по сдерживанию инфляции, стимулированию инвестиций, поддержке промышленности, сельского хозяйства и в целом реального сектора страны. Это помогает компаниям просчитывать риски, принимать грамотные решения по развитию бизнеса. Перспективные оценки особенно важны для тех отраслей, где требуются значительные финансовые ресурсы с участием государства, а это энергетика, транспорт, строительство.

Есть и определенные дополнительные затраты, связанные с социально-экономическим развитием Крыма. В ближайшее время начнут реализовываться крупные инвестиционные проекты на Дальнем Востоке и в других регионах страны по формированию территорий опережающего развития.

По мнению премьер-министра России, нельзя не учитывать и те серьезные ограничения, с которыми российская экономика столкнулась в последнее время. Это прежде всего сокращение инвестиционного и потребительского спроса, сохраняющийся отток капитала и не лучшая ситуация на мировых финансовых рынках и рынках тех продуктов, которые поставляются по экспорту из России. «Все эти параметры необходимо оценить объективно, без эйфории и без излишнего драматизма, то есть спокойно», – уточнил премьер.

И главное, по словам Дмитрия Медведева, прогноз должен давать ответ на вопросы: за счет каких источников и ресурсов должны быть достигнуты прогнозные показатели, какие меры бюджетной и денежно-кредитной политики оптимальны в нынешних условиях для поддержки инвестиционной активности, частного бизнеса, для расширения несырьевого экспорта, для повышения конкурентоспособности российской продукции на мировых рынках? Ответ на этот вопрос находится в процессе поиска.

 СПРАВКА «СВ»

  • В 2013 году объем ВВП составил 66 755,3 млрд рублей и увеличился на 1,3% по сравнению с 2012 годом.
  • Доходы федерального бюджета за 2013 год сложились в сумме 13 019,9 млрд рублей, что на 113,5 млрд (0,9%) больше, чем предусмотрено в прогнозе на 2013 год. Дефицит федерального бюджета составил 323,0 млрд рублей, что меньше на 234,9 млрд по сравнению с уточненной бюджетной росписью.
  • Фактическое исполнение бюджета Пенсионного фонда РФ за 2013 год по доходам составило 6388,4 млрд рублей (102,6% к бюджетным назначениям) и по расходам – 6378,5 млрд рублей (99,4%).
  • Фактическое исполнение бюджета Фонда социального страхования РФ за 2013 год составило по доходам 603,5 млрд рублей (102,2% к плану) и по расходам – 566,2 млрд рублей (91,4%).
  • Фактическое исполнение бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2013 год составило по доходам 1101,35 млрд рублей (104% к бюджетным назначениям), по расходам – 1048,72 млрд рублей (99% к бюджетным назначениям).
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter