Трава у дома лишь приснится?

В Минске планируется создать 11 тысяч дополнительных парковочных мест в уже нарушенных зеленых зонах во дворах жилых домов.

В Минске планируется создать 11 тысяч дополнительных парковочных мест в уже нарушенных зеленых зонах во дворах жилых домов. Экологов эта идея насторожила. Возможно ли решение проблемы с парковками не в ущерб окружающей среде?

С каждым годом количество автомобилей в крупных городах растет, что создает немало сопутствующих проблем. Одна из них — острая нехватка парковочных мест. Заполоненные машинами дворы — типичная картина наших дней. Они посягнули уже не только на тротуары, но и на зеленые зоны во дворах, превращая газоны в месиво из грязи и “убитой”, буквально перемолотой в труху травы. В результате нарушается и эстетика дворовых территорий, и экологический баланс. Есть ли способы остановить пагубную тенденцию или нас ждут в прямом смысле каменные джунгли?

Нет газона — нет проблемы

Белорусские специалисты жилищного хозяйства предложили довольно оригинальный способ расширения количества парковочных мест для автомобилей: приспособить под них участки зеленых дворовых зон, которые уже повреждены или вообще уничтожены автомобилями. По словам работников отдела благоустройства, санитарного состояния и работы с населением Минского городского жилищного хозяйства, в столице планируется создать около 11 тысяч таких парковок.

Однако решение одной проблемы автоматически породит ряд  других. Во-первых, создание подобных парковок резко сократит и без того небольшие зеленые зоны города. Во-вторых, снизится безопасность передвижения пешеходов по дворовым территориям.

Недоумевают и экологи: зачем целенаправленно уничтожать зеленые зоны, пусть даже и поврежденные? По мнению начальника управления государственной экологической экспертизы Минприроды Александра Андреева, все подобные участки нуждаются не в ликвидации, а, наоборот, в восстановлении. Для этого нужно сделать так, чтобы у водителей и мыслей не возникало “вскарабкаться” на бордюр и оставить авто на траве. И если ныне существующие санкции против таких действий не помогают, стало быть, они недостаточны, и компетентным структурам стоит задуматься над их ужесточением. “Закатать” же газон в асфальт — значит, не только навсегда лишить двор зелени, но и придать автомобилистам дополнительный стимул для нарушения правил парковки.

— Решать вопрос с парковками методами ликвидации зеленых зон нельзя, это тупик, — убежден Александр Андреевич. — Мингорисполкому нужно прекратить уплотнение жилой застройки в нарушение действующих норм. Ведь сегодня с целью получения максимальной выгоды под застройку различным организациям выдаются участки даже там, где еще в советские времена план по застройке был полностью реализован. Сначала нужно обеспечить парковками уже существующие дома, а не уплотнять жилье, как это делается в Серебрянке, Уручье и других микрорайонах столицы.

За решетку!

Буквально пару лет назад экологи предложили еще один компромисс: создавать так называемые зеленые парковки. Принцип на первый взгляд прост и перспективен: поверх травы устанавливать на газоны решетку из прочных материалов, способных выдержать вес автомобиля, при этом в ячейках решетки будет расти трава. В странах Западной Европы такой метод сохранения зеленых зон крупных городов широко распространен и уже доказал свою эффективность. Начали появляться такие решетки на газонах и у нас, но к подобным парковкам многие пока относятся с недоверием, присматриваются.

Александр Андреев уверен, что трава не будет расти там, где постоянно стоят автомобили. В Европе автомобиль с малейшими признаками течи моторного масла или иных технических жидкостей не подлежит эксплуатации. А у нас это обычное дело. Присмотритесь к асфальтовому покрытию в среднестатистическом дворе: оно же сплошь покрыто разводами и пятнами от моторного масла, топлива, тормозной, охлаждающей и прочих жидкостей, которыми некоторые транспортные средства буквально фонтанируют.

Кроме того, Минприроды уже не раз подавало предложения запретить в жилой зоне парковку грузовой и коммерческой техники. Для этого должны быть определены специальные места. Однако сегодня сплошь и рядом во дворах стоят микроавтобусы, вес которых никакие травосберегающие решетки долго выдерживать не смогут и очень быстро просто утопятся в грунте.

В качестве единственной альтернативы асфальтирования поврежденных зеленых зон Александр Андреев видит строительство обширных подземных и многоуровневых паркингов, которые не будут негативно влиять на площадь зеленых зон и в то же время позволят автомобилистам с чистой совестью парковать свои авто.

 В тему

Глушите двигатели!

Беларусь готовится к проведению международной акции “День без автомобиля”, которая традиционно пройдет 22 сентября

По оценкам специалистов, основными загрязнителями атмосферы в пределах крупных городов являются транспортные средства. Например, в Минске на долю автомобилей приходится около 80 процентов вредных выбросов.

По этой причине экологи призывают автолюбителей внести посильный вклад в дело защиты окружающей среды — хотя бы в рамках международной акции “День без автомобиля” отказаться от передвижения на авто и избрать в качестве альтернативы пешие прогулки, езду на велосипеде или в общественном транспорте.

Акция сугубо добровольная и рассчитана на лояльность, понимание и активную гражданскую позицию водителей. Отказавшись от езды 22 сентября, каждый из нас может снизить негативное воздействие автотранспорта на окружающую среду.

Напомним, что впервые Всемирный день без автомобилей (World Day Without Car) прошел в 1998 году во Франции. Тогда эту здоровую инициативу поддержали всего два десятка городов. Однако уже к 2001 году к движению официально присоединились более тысячи городов в 35 странах мира.

Разумеется, в современных условиях полностью отказаться от автомобилей нереально, но, по крайней мере, один раз в году жители крупных европейских городов отказываются от использования автомобилей в пользу велосипедов и пеших прогулок. В этом году сделать это будет гораздо проще, поскольку акция приходится на воскресенье.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter