"Трасянка" на костылях

Школа уже давно стала полигоном для всякого рода нововведений и экспериментов.
Школа уже давно стала полигоном для всякого рода нововведений и экспериментов. За свою 20-летнюю работу учителем я участвовала не в одном десятке реформ. Результатов же от них, как кот наплакал, а всяких сопутствующих осложнений - не счесть.

Но то, что нынче пытаются сделать со школьной программой, вызовет глобальную катастрофу в ближайшем будущем. Мотивируя тем, что наши дети очень загружены, чиновники от образования постановили: сократить часы по основным предметам. Как преподаватель русского языка и литературы буду говорить о своем.

На деле получится сумасшедшая гонка. Мы вынуждены будем со многими орфограммами и правилами всего лишь ознакомить учеников. И никаких практических занятий! Грамотность нашей молодежи итак раньше хромала, а после таких реформ ей понадобятся костыли! А над литературой и вовсе какое-то издевательство. Мой урок в старших классах будет выглядеть так: "Дети, это - Николай Васильевич Гоголь, он написал то-то и то-то. Переходим ко Льву Николаевичу Толстому..." Очень сомневаюсь, что ученики после таких уроков когда-нибудь прочтут "Войну и мир" или "Мастера и Маргариту".

Не завидую тому, кому придет время пожинать урожай сегодняшних реформ. Уже сегодня мы говорим о чуть ли не поголовной безграмотности, нежелании читать книги. А на кого будем роптать завтра, когда наши дети заговорят на "трасянке" и не будут знать, кто такой Есенин и Бунин?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter