Трасса без стресса

Брестчина: дороги становятся удобнее
Брестчина: дороги становятся удобнее

Вопрос читателя, позвонившего в брестский корпункт «СБ», меня, признаться, удивил. «Правда ли, что в Березовском районе можно неожиданно заснуть за рулем из–за того, что район находится в зоне влияния какого–то тектонического разлома?» — интересовался Вадим Ковалевич из Бреста, собирающийся провести свой отпуск на Березовщине у родственников.

Действительно, информацию о наличии тектонического разлома на территории района подтвердил мне профессор Альберт Богдасаров. Оказывается, в пределах Березовской кольцевой тектонической структуры и прилегающих к ней районов геологи выделили Белоозерскую перспективную янтареносную площадь, где происходили интересные находки янтаря. Еще есть в Березовском районе промышленные месторождения писчего мела. А вот насчет «неожиданно заснуть» или влияния географии на число ДТП... В УГАИ УВД Брестского облисполкома к таким версиям относятся скептически. Зато обращают внимание на другие дорожные опасности, достаточно тривиальные...

«Ничем особым Березовский район не выделяется. Да, там есть своеобразная зона риска — автодорога Р–136 (Войтешин — Хомск — Дрогичин), где на многих участках случались дорожно–транспортные происшествия с участием пешеходов и велосипедистов», — комментирует опасения нашего читателя начальник межрайонного отдела организации дорожного движения областного управления ГАИ Владислав Крац. Дорога эта проходит через населенные пункты. Госавтоинспекция добилась того, что вскоре здесь заасфальтируют обочину для передвижения пешеходов и велосипедистов. Разметка, предупреждающие знаки, «спящие полицейские» на въезде в Дрогичин уже установлены. Асфальтовые обочины появились и на дороге Р–7 (Каменец — Жабинка — Федьковичи). А обочины вдоль трассы Р–88 (Житковичи — Давид–Городок — граница Украины) заасфальтируют в следующем году.

Что еще делается для того, чтобы исправить ошибки дорожных строителей, не предполагавших, видимо, что автомобиль когда–нибудь перестанет быть роскошью, а пешеход — тоже полноправный участник движения? Недавно в поселке Ленинский и деревне Пески–1, через которые проходит автомагистраль М–1, установлено уличное освещение. В самой крупной деревне страны — Ольшанах — тоже занялись дорогами. «СБ» в свое время писала о парадоксальной ситуации, которая там сложилась: более чем из 140 улиц «огуречной столицы» находилась под асфальтом лишь центральная.

«Разработан проект реконструкции ольшанских дорог. В деревне появятся тротуары, будет обустроена территория вокруг школ», — конкретизирует Владислав Крац. Дорогами на Брестчине, судя по всему, занялись всерьез. К концу 2007–го должен кардинально преобразиться Брест. Станут шире улицы Мицкевича и Гоголя, где сейчас вовсю кипят ремонтные работы. Бульвары Шевченко и Космонавтов не только получат по дополнительной дорожной полосе, но и организация движения на них поменяется. Необычным обещает стать проспект Республики: трасса на бывшей улице Суворова расширилась до шести полос. В районе технического университета строители прокладывают подземный переход под новым проспектом.

Что ж, причины для оптимизма есть: происшествий по причине плохого состояния дорог на Брестчине стало почти вдвое меньше. Но число пострадавших в ДТП, к сожалению, снизилось ненамного. Некоторые горячие головы рассуждают так: раз дорога хорошая, значит, и скорость на ней должна быть «отличной». И все же не тектонические разломы, а дисциплина за рулем влияют на аварийность. Будьте осторожны!

Фото автора.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter