Завершилась модернизация одного из крупнейших контейнерных терминалов страны - станции Брест-Северный

Транзит прибавит скорости

Белорусская железная дорога завершила модернизацию одного из крупнейших контейнерных терминалов страны — станции Брест-Северный. Стратегический для нашей экономики объект обошелся в 10 миллионов долларов. Его реализация — еще один уверенный шаг на пути к максимальному использованию транзитного потенциала Беларуси.



В результате инновационного обновления среднесуточная перерабатывающая способность терминала увеличилась в полтора раза, площади хранения контейнеров — в два. Вчера БЖД продемонстрировала работу модернизированного терминала.

…Бетонное покрытие и контейнеры со всех сторон не создают впечатление чего-то грандиозного. Можно только предположить, что внутри контейнеров: новенькие айфоны или компьютеры, резиновые тапочки или крылья для аэробусов. Неброскую картину на площадке оживляет движение грузоподъемной машины, которую железнодорожники называют ричстакером. Его задние колеса поворачиваются с необычной легкостью. А многотонный контейнер поднимается словно пушинка.

— На Брест-Северный закуплено два таких ричстакера, — делится подробностями первый заместитель начальника РУП «Брестское отделение БЖД» Игорь Жерело. — Вместе с контейнером вес машины составляет до 70 тонн, потому толщина бетонного покрытия площадки — полтора метра.

За 7 месяцев нынешнего года транзитом через Беларусь в сообщении Китай — Европа — Китай БЖД перевезено более 178 тысяч контейнеров. Мировые перевозчики прогнозируют рост контейнерных перевозок. Ожидается, что к 2025 году транзит через Беларусь составит 1 миллион контейнеров.

— Сейчас обработка организованных контейнерных поездов в Брестском железнодорожном узле, курсирующих по направлению Восток — Запад — Восток, составляет 8,5 часа при перегрузе и 5 часов без перегруза, — уточнил Игорь Жерело. — За счет увеличения перегрузочных мощностей и их эффективного использования время будет сокращаться. Перерабатывающая способность по перегрузу контейнеров увеличивается в полтора раза в сутки. После модернизации мы сможем оказывать дополнительные услуги для клиентов на автотранспорте. Если говорить в общем, привлекательность и конкурентоспособность транспортного коридора Восток — Запад — Восток через Брест повысилась. К этому мы и стремились.

kozlovich@sb.by

Фото автора.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter