Транзит без нагрузки

Транспортное пространство Союзного государства станет привлекательнее для иностранцев

В Беларуси планируется отменить сбор за проезд по дорогам общего пользования автомобилей, зарегистрированных за рубежом. Это предусматривает одно из планируемых изменений Налогового кодекса. Сразу сделаем оговорку: речь идет не об упразднении платных автодорог. Тогда о чем же?


Корреспондент «СОЮЗа» обратился за комментарием к председателю Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» Николаю Боровому:

— С обретением Беларусью независимости остро встала задача наполнения государственного бюджета. Тогда был введен дорожный налог. Затем, по рекомендации специальной комиссии, изучившей опыт ряда стран, он был заменен сбором с иностранных транспортных средств. Но мир с тех пор далеко продвинулся вперед, появились платные автомагистрали. Плата за них фактически стала дублировать упомянутый сбор, которого в других странах сейчас нет. Это негативно влияет на имидж Беларуси в сфере международных автоперевозок.

Отметим, что российские грузовики в Беларуси не воспринимались как иностранные и были освобождены от сбора за проезд по дорогам общего пользования. И в этом — одно из реальных преимуществ Союзного государства. К слову, в самой России аналогичные платежи не применяются. По мере укрепления интеграционных процессов от сбора за проезд по Беларуси были освобождены и автотранспортные средства других стран — членов ЕАЭС, в частности, Казахстана. Однако участие в еще более глобальных международных проектах, таких как транспортный коридор Китай — Европа, настоятельно требует устранения излишних требований к перевозчикам и третьих стран. Ведь международные автоперевозки приносят стране ежегодно более 1,1 млрд долларов экспортной выручки. Это практически столько же, сколько IT–сфера, успехи Беларуси в развитии которой общепризнаны. Фактически сравнялись обе отрасли и по количеству занятых в них работников. Так что вполне логично, что «БАМАП» выступила инициатором упразднения сбора с иностранных транспортных средств за передвижение в Беларуси по автодорогам общего пользования.

— На очереди и другие меры, направленные на выравнивание условий хозяйствования для международных автомобильных перевозчиков Беларуси, России и других стран ЕАЭС, —
поясняет заместитель генерального директора «БАМАП» Наталия Высоцкая, являющаяся также членом подкомитета по автомобильному транспорту Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии. — В прошлом году в ЕЭК принята соответствующая стратегия основных направлений реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики, в том числе в части автомобильного транспорта, на 2018–2020 годы. Среди основных задач — развитие евразийских транспортных коридоров и реализация транзитного потенциала, развитие транспортной инфраструктуры, в частности, установление согласованных требований к допустимым весам, осевым нагрузкам, габаритам автотранспортных средств, создание условий для привлечения и использования кадрового потенциала государств–членов ЕАЭС. Важным направлением создания общего рынка транспортных услуг является реализация Программы поэтапной либерализации так называемых каботажных перевозок. Речь о доставке грузов перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств–членов Союза, между пунктами на территории другого государства–члена.

Все это повысит привлекательность единого транспортного пространства Союзного государства и ЕАЭС на международном рынке услуг. Документ планируют принять уже этой осенью.



Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автор фото: Александр КУШНЕР
Загрузка...