Как будет развиваться транспортный комплекс в ближайшей пятилетке

Транспорт: задание на завтра

В стране на общественное обсуждение вынесен проект государственной программы «Транспортный комплекс» на 2021—2025 годы. Она разработана в соответствии с приоритетами социально-экономического развития республики. 


Вопросы развития транспортного комплекса страны находятся в постоянном поле зрения Президента. Оно и понятно, ведь этот комплекс имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социальной политики государства. За последние годы проведена реконструкция многих путепроводов и практически всех республиканских магистралей, соединяющих Минск с областными центрами. Строятся современные мосты и транспортные развязки, растет конкурентоспособность белорусских автомобильных пассажирских и грузоперевозчиков на внутреннем и международном рынках. Все это не только обеспечивает динамичное развитие отраслей, но и повышает уровень жизни граждан.

Что же касается проекта новой госпрограммы, то она разделена на блоки. Один из них предусматривает развитие железнодорожного транспорта и его инфраструктуры, обновление подвижного состава, технические и технологические мероприятия. Так, в следующей пятилетке в области пассажирских перевозок прогнозируется повышение скорости движения поездов, развитие использования электронных проездных документов, участие в организации ускоренных поездов международного сообщения, следующих транзитом через Беларусь. В сфере грузовых перевозок акцент делается на расширение контейнерных перевозок специализированными ускоренными поездами в направлении Китай — Западная Европа — Китай, применение современных информационных технологий, оптимизацию транспортно-логистических схем доставки грузов.

Напомним, посещая станции третьей линии минского метрополитена, Глава государства поручил постепенно переводить город на электротранспорт. И в проекте новой госпрограммы это также нашло свое отражение. В частности, работа будет направлена на обеспечение перевозчиков достаточным количеством разрешений, дальнейшую либерализацию разрешительной системы, обновление парка за счет роста количества электробусов и троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Кроме того, в приоритете создание комфортных условий для пассажиров с ограниченными возможностями и пожилых людей, активное распространение современных геоинформационных, навигационных и коммуникационных систем.

Новшества коснутся развития внутреннего водного и морского транспорта. Продолжится их реформирование с учетом созданного учреждения «Государственная администрация водного транспорта». Также акцент сделают на расширении инфраструктуры водного транспорта, повышении доступности и эффективности его использования, формировании госреестра морских судов. К слову, общая протяженность внутренних водных путей страны составляет более 2000 километров, в том числе с гарантированными глубинами — более 1100. 

А что касается гражданской авиации, то приоритетами определены обеспечение доступности и качества авиаперевозок, безопасность полетов и дальнейшее развитие Национального аэропорта по хабовой технологии обслуживания пассажиров. Речь также идет о росте регулярного и чартерного авиационного сообщения из областных аэропортов, открытии дальнемагистральных рейсов через Национальный аэропорт Минск между Беларусью и США, усовершенствовании подготовки авиационного персонала.

К слову, каждый желающий может внести свою лепту в развитие транспортного комплекса страны. Министерство транспорта и коммуникаций собирает замечания и предложения по проекту госпрограммы до 13 декабря.

sichevich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter