В торжественной церемонии открытия Белорусской транспортной недели принял участие заместитель Премьер-министра Владимир КУХАРЕВ.
Заместитель Премьер-министра Владимир Кухарев во время торжественной церемонии открытия XIII Международной выставки «Транспорт и логистика» обратил внимание:
— Проведение Белорусской транспортной недели стало доброй традицией в стране, количество участников ежегодно увеличивается, мы встречаем много друзей и партнеров, что помогает развивать нашу транспортную отрасль, а также представлять свои услуги за рубежом. Мы с большим удовольствием изучаем, перенимаем достижения и технологии в сфере транспорта, которые демонстрируются на выставке. Беларусь — транзитная страна, очень приятно, что гости видят в нас долгосрочных партнеров.
На выставку приехали участники из 11 стран.
Решить вопросы по-соседски
Несмотря на то что деловая программа недели довольно насыщенная, участники находят время для обсуждения самых актуальных вопросов. Традиционными и долгожданными гостями мероприятий уже давно стали наши партнеры из Латвии и Литвы. Первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович перечисляет, о чем уже удалось с ними поговорить:
— На днях состоялась встреча с литовской делегацией, обсудили ряд направлений. В сфере транспорта у нас остался один основной вопрос, который нужно решить: очереди на границе. Есть конкретные идеи: у нас сегодня есть кредитное соглашение с Европейским инвестиционным банком (ЕИБ), с которым мы планируем в рамках реконструкции автомобильной дороги М-7 Минск — Вильнюс в том числе провести модернизацию пункта пропуска и увеличить пропускную способность.
Есть и общий интерес с латвийской стороной. Слово министру сообщения Латвии Талису Линкайтсу:
— Нас радует грузопоток со стороны Беларуси, мы готовимся к тому, чтобы улучшать наши услуги и сервис, в том числе в цифровизации документации. Также мы готовы электрифицировать железнодорожную линию в направлении Беларуси, чтобы к 2023 году наш сервис стал быстрее и удобнее и для грузоперевозчиков, и для пассажиров. Сейчас из Беларуси в Латвию ходит два поезда: Минск — Рига и Киев — Минск — Вильнюс — Рига. Оба поезда востребованы, и мы видим, что в летнем сезоне есть возможность увеличить количество поездов в направлении Беларусь — Латвия.
Кроме того, деловые круги Латвии и Беларуси уже обсуждают новые маршруты грузовых поездов между странами. Еще один драйвер роста перевозок между Беларусью и Латвией — индустриальный парк «Великий камень».
— В контексте индустриального парка «Великий камень» мы видим большой потенциал для продления нового Шелкового пути в регион Северной Европы на базе трехстороннего сотрудничества между Латвией, Китаем и Беларусью, — резюмировал Талис Линкайтс.
Школьники на выставке тоже найдут немало интересного.
Инвестиции в проекты
О перспективных инфраструктурных проектах рассказал глава представительства Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в Беларуси Александр Пивоварский. За время работы в стране (с 1992 года) организация инвестировала более 2,45 миллиарда евро в различные проекты. В прошлом году, например, наша страна попала в десятку самых активных, где ЕБРР совершает операции: объем инвестиций достиг 360 млн евро.
Сегодняшний объем портфеля банка Беларуси составляет около 800 млн евро, четверть этой суммы — инвестиции в муниципальную и дорожную инфраструктуру. Александр Пивоварский напомнил и о проекте ГЧП — реконструкции трассы:
— Это уникальный и интересный проект на принципах государственно-частного партнерства. Несколько недель назад завершилась первая стадия проекта: поданы заявки на предквалификацию. Отрадно, что 8 консорциумов из разных регионов — Европы, России, Турции, Китая, Кореи — подали заявки на участие в проекте. Кроме того, в этом году планируем подписать еще один крупный проект по модернизации целой группы мостов по всей стране и по частичному финансированию модернизации дороги М-3 между Минском и Витебском. Для ЕБРР это будет самый большой проект в инфраструктуре за все годы работы в Беларуси.
Соглашение о софинансировании ЕБРР реконструкции и модернизации 12 мостов и участка дороги М-3 планируется подписать до конца года. Общая сумма инвестиций двух проектов превысит 240 млн евро.
konoga@sb.by