Транспорт будущего

Американский изобретатель и владелец компаний "Спейс-Экс" /SpaceX/ и "Тесла" /Tesla/ Элон Маск обнародовал технические спецификации своего проекта высокоскоростного "транспортного средства будущего".

Бизнесмен Элон Маск представил высокоскоростной проект "гиперпетли"

Американский изобретатель и владелец компаний "Спейс-Экс" /SpaceX/ и "Тесла" /Tesla/ Элон Маск обнародовал технические спецификации своего проекта высокоскоростного "транспортного средства будущего".

Маск рассказал, что принцип действия системы под названием "Хайперлуп" /Hyperloop, "гиперпетля"/ похож на работу пневмопочты - вакуумной системы для передачи документов внутри зданий. Между Лос-Анджелесом и Сан- Франциско предполагается проложить замкнутый стальной трубопровод. Внутри него будет создан неполный вакуум, чтобы уменьшить трение и увеличить скорость перемещения пассажирских капсул на воздушной подушке, рассчитанных на шесть человек. Эти кабины будут приводиться в движение линейными магнитными двигателями. Для циркуляции воздуха на капсулах будут установлены мощные вентиляторы.

Предполагается, что пассажирские кабины смогут развивать скорость более 1,1 тыс км в час. Таким образом, из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско, которые разделяют 610 км, можно будет добраться всего за 35 минут. Вся система будет работать за счет солнечной энергии.

По словам Маска, "Хайперлуп" является реальной альтернативой строительству скоростной железной дороги между двумя мегаполисами стоимостью 70 млрд долларов, которым сейчас занимаются власти штата Калифорния. "Этот поезд будет медленнее, дороже в эксплуатации и менее безопасным", - отметил инвестор. По его подсчетам, на создание транспортной системы "Хайперлуп" между Лос- Анджелесом и Сан-Франциско потребуется 6 млрд долларов. Строительство трассы займет не менее десяти лет.

При этом бизнесмен отметил, что сам в ближайшее время не собирается заниматься реализацией проекта из-за недостатка времени. По словам Маска, "Хайперлуп" является открытой концепцией, к разработке которой может подключиться любой желающий. Вместе с тем, изобретатель не исключил, что если никто не заинтересуется революционным видом общественного транспорта, то он, возможно, сам начнет создавать рабочий прототип.

ИТАР-ТАСС

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter