Трамп ищет. Что найдет?

Что бы ни говорили о брутальном характере нового президента США, а все–таки при нем американская политика стала немножечко добрее. Во всяком случае, на словах. Выступая с обращением к конгрессу, Дональд Трамп сказал: «Америка хочет найти новых друзей и создать новые партнерства, где доминируют общие интересы». «Мы хотим гармонии и стабильности, а не войн и конфликтов», — добавил он. Учитывая, что обращение к конгрессу носит программный характер, к этим высказываниям прислушивались во всем мире. И надо заметить, что после всех прошлых «империй зла» и «крестовых походов за демократию» эта внешнеполитическая доктрина выглядит вполне мирной и по–человечески привлекательной.

Фото  РЕЙТЕР

Да и в конкретных своих тезисах, скажем, по тем же мигрантам, из–за которых Трампа представляют чуть ли не монстром, он звучал вполне убедительно.

Так, Дональд Трамп подчеркнул, что абсолютное большинство обвиненных в терроризме — иммигранты. Нужно предотвратить это: поощрение иммиграции — это не сострадание, а безответственность, указал президент. Нельзя допустить, чтобы США стали прибежищем для террористов.

Что здесь не так? Разумная миграционная политика тем и отличается, что привлекает в страну образованные, высококвалифицированные кадры и ставит барьер перед теми, кто несет дикость и разрушение. Дональд Трамп обещал заняться легальной иммиграцией. Он привел примеры стран, которые готовы принимать людей в зависимости от их квалификации. По мнению президента, это позитивная иммиграционная реформа, ориентированная на повышение благосостояния американцев.

О террористической организации «Исламское государство» Трамп высказался однозначно: «Как и обещал, я поручил министерству обороны разработать план уничтожения и разрушения ИГ — сети дикарей, которые убивают мусульман и христиан, мужчин, женщин и детей всех религий и верований».

Что касается плана борьбы с ИГ, то о нем стоит сказать подробнее. Он предлагает задействовать не только военные, но и дипломатические, финансовые и разведывательные меры, чтобы покончить с джихадистами.

Новая стратегия направлена не только против ИГ, но и против других военных организаций джихадистского толка, угрожающих Ближнему Востоку и представляющих трансрегиональную угрозу.

Если речь идет о трансрегиональных угрозах, то ясно, что без сотрудничества с Россией тут не обойтись. Москва уже отреагировала на призывы к поиску новых друзей. Пресс–секретарь российского Президента Дмитрий Песков рассказал, что у Москвы и Вашингтона есть совпадающие интересы.

Песков не стал давать однозначного ответа на вопрос, может ли Россия стать другом США. Главное, по его словам, когда за заявлениями последуют какие–то действия, которые дадут понять, на что следует и можно ориентироваться.

Как видится, главный ориентир Трамп назвал однозначно. «Моя работа — не представлять мир. Моя работа — представлять США. Но мы знаем, что Америке лучше, когда конфликтов меньше, а не больше». Когда конфликтов будет меньше, лучше станет и всему миру. В этом главный интерес.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter