Соревнования по тракторному биатлону: как это было

Тракторный биатлон: испытание меткостью (ФОТО)

Объявленный в прошедшую субботу оранжевый уровень опасности (около 20 градусов мороза) для участников уникальных соревнований по тракторному биатлону, проходивших в песчаном карьере у деревни Сутьково Сморгонского района, был только на руку. Ведь ставилась задача показать, как будет вести себя малогабаритная техника Belarus–132H и Belarus–152 производства Сморгонского агрегатного завода, которая может использоваться не только для сельскохозяйственных работ, но и, скажем, для уборки снега, в экстремальных условиях. И тракторы справились. До финиша не дошел лишь один. В состязаниях приняла участие и команда «СБ».


Увы, мы были пятыми. Не заладилось со стрельбой.

— Винтовка подвела, — вздыхают наши пилоты Олег Циунель, Евгений Лукашевич и Алексей Семашкевич.


13 штрафных кругов, каждый по 300 метров, не оставили ни единого шанса. Победителем же стала команда «Промагролизинга» — всего один промах. Коллеги с телеканала ОНТ — вторые. Бронза — у команды МТЗ.

Александр Огородников
Пожалуй, именно точность стрельбы и решила исход этих «Холодных игр». Мастерски преодолеть дистанцию по бездорожью оказалось не самым сложным испытанием. Пилоты — асы, испытатели, поэтому любую технику и особенности управления знают от А до Я.

Среди зрителей (а их на мероприятии, по самым скромным подсчетам, собралось как минимум 6 тысяч) — главы районов и сельхозпредприятий Гродненской области. Первый заместитель председателя Гродненского облисполкома Иван Жук обращает внимание: не только для того, чтобы посмотреть соревнования, — это отличная площадка для ведения переговоров:

— Приехали сюда обсудить с представителями Минского тракторного завода рабочие вопросы. В частности, касающиеся лизинга и рассрочки. Наши крестьяне в основном небогаты. Политика реализации техники предприятием должна быть гибкой. Наша задача — договориться о более льготных условиях для ее приобретения.

Тракторный биатлон для ОАО «МТЗ» стал вторым брендовым мероприятием по продвижению собственной техники. Первое, напомним, прошло в прошлом году — тракторы модели Belarus–3522 мощностью 350 лошадиных сил преодолели дистанцию Париж — Мосар между двумя населенными пунктами Витебской области. Что дальше?

Федор Домотенко
— В наших планах, если все сложится, сделать подобные соревнования международными. Предварительно решили, что в следующем году для участия в состязаниях пригласим представителей Российской Федерации, — ответил на вопрос корреспондента «СБ» генеральный директор ОАО «МТЗ» Федор Домотенко.

— А что по поводу других белорусских гигантов машиностроения? — интересуюсь у заместителя министра промышленности Александра Огородникова. — Готовы ли они к подобному креативу?

— Задача любой компании — это повышение капитализации, ее популяризация. На подобный положительный опыт мы обращаем внимание и других. Говорим о том, что их маркетинговые и рекламные службы должны работать не по шаблону. БелАЗ? У него другой сегмент. Он больше нацелен на узкого потребителя. Здесь же реклама направлена на широкую аудиторию. В том числе фермеров, частных предпринимателей.


deu@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter