Трактор идет на рекорд

В ПРОШЛОМ году ростовские инженеры его разогнали до 100 километров, а в нынешнем поставили новый рекорд — удалось добиться скорости, с которой не каждая легковушка справится, — 121 километр в час.

Россияне разогнали наш «Беларус» до 120 километров в час!

В ПРОШЛОМ году ростовские инженеры его разогнали до 100 километров, а в нынешнем поставили новый рекорд — удалось добиться скорости, с которой не каждая легковушка справится, — 121 километр в час.

Так россияне готовятся к гонкам на тракторах, которые проходят в Ростове каждый год. 20 мая, кроме них, в турнире «Бизон-Трек-Шоу» будет участвовать техника, разработанная представителями ближнего и дальнего зарубежья. Как ожидается, большинство машин конструктора выполнят на базе наших «Беларусов», хорошо зарекомендовавших себя в предыдущих состязаниях. Почему именно на белорусских тракторах? Дело в том, что этот вид техники — самый популярный во многих сельхозпредприятиях стран СНГ.

Хоть производитель и один — Минский тракторный завод, но для изменения дизайна модели никаких ограничений нет — украшай, как душе угодно. А самая важная конструкторская часть работы — усовершенствовать двигатель, улучшить систему охлаждения. Тогда и скорость, и выносливость лучше. Технических ограничений немного — допускаются трактора с двигателем 4 литра, техника должна быть оборудована каркасами и ремнями безопасности.

Болельщики заинтригованы: какой же из тракторов окажется быстрее? По зрелищности, экстремальности и непредсказуемости турнир давно уже стал не только народной забавой, но своего рода видом спорта.

Инициатором состязаний выступает агротехнологический холдинг «Бизон», рассказал «БН» руководитель пресс-центра «Бизон-Трек-Шоу» Виктор Демидов. За победу в гонках в мае будут бороться около 40 сельхозпредприятий. Гоночная трасса станет еще экстремальнее. Появятся трамплины, более крутые спуски и подъемы, рискованные скоростные участки. Каждый тракторист будет застрахован более чем на 1 миллион российских рублей. Главный приз — современный сельскохозяйственный трактор.

А вот почему команда от Беларуси не будет участвовать в соревнованиях, «БН» поинтересовалась у заместителя генерального директора ПО «МТЗ» по качеству Анатолия Воробьева:

— На предприятии разрабатывают трактора сельскохозяйственного профиля. Трактор — это не автомобиль. Его скоростной режим рассчитан на 40 километров в час — оптимальная скорость для того, чтобы аграриям выполнять необходимые виды сельхозработ. «Бизон-Трек-Шоу» — соревнования в первую очередь для энтузиастов, которые переделывают трактора. Они хотя и становятся более скоростными, но не предназначены для сева и пахоты. Вместе с тем мы следим за событиями гонок и радуемся, когда на тракторах наших марок устанавливают новые рекорды.

Константин КОВАЛЕВ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter