Минск
+19 oC
USD: 2.04
EUR: 2.27

Из–за проснувшегося вулкана едва не отменили гонку чемпионата «Формулы–1»

Трагедия в прямом эфире

Из–за проснувшегося вулкана и приближающегося супертайфуна «Фанфон» гонку чемпионата «Формулы–1» на автодроме в Сузуке едва не отменили
Из–за проснувшегося вулкана и приближающегося супертайфуна «Фанфон» гонку чемпионата «Формулы–1» на автодроме в Сузуке едва не отменили. Сначала хотели перенести на более раннее время, потом предлагали вообще провести в субботу. Однако все эти разговоры упирались в уже проплаченную телетрансляцию. Терять прибыль владельцам гоночной серии и организаторам Гран–при не хотелось, и на трассу Сузука болиды отправились точно в назначенное время. Именно эта цепочка событий, поставившая пилотов и их команды в самые тяжелые в этом сезоне условия, во многом предопределила то, что случилось под занавес гоночного уик–энда.

tragediya.png


Дождевая гонка в «Формуле–1» — не редкость. Болельщики, да и многие гонщики находят в них даже особый шарм и драйв. Не запрещают подобные водные процедуры и существующие правила, обозначающие лишь возможность использования машины безопасности. Что и было сделано в Сузуке. Но тайфун «Фанфон», похоже, не учитывали ни правила, ни организаторы. Даже при движении в «кильватере» машины безопасности болиды чувствовали себя неуютно из–за сильного аквапланирования, уже на скорости 80 километров в час поднимавшего колеса над дорогой. Через три круга мучений гонку остановили. Потом возобновили вновь... Удивительно, но по ходу 46 кругов, которые пилоты в итоге провели на дистанции, серьезных аварий удалось избежать. «Отличился» лишь Андриан Сутиль, потерявший управление в одном из самых опасных поворотов. Его «Заубер», пролетев гравийную зону безопасности, врезался в отбойники из старых покрышек. На трассе тут же появились желтые флаги как сигнал повышенной опасности, который продублировался у всех пилотов на руле. Немецкий гонщик не пострадал, самостоятельно выбрался из разбитой машины и уже готовился уехать с одним из маршалов на мотороллере, когда случилась трагедия.

Вопреки всем теориям вероятности ошибку Сутиля в точности повторил Жюль Бьянки, и в итоге его «Маруся», сорвавшись с трассы, отправилась прямиком в тот же самый отбойник, где в этот момент эвакуатор поднимал разбитый «Заубер». От сидевшего за рулем француза в этот момент уже ничего не зависело, и на скорости около 200 километров в час его машина врезалась в японский передвижной кран. Удар пришелся на левую сторону болида, которая проскочила под тяжелым противовесом, легко срезавшим и верхний воздухозаборник, и дугу безопасности. В результате Жюль Бьянки получил тяжелую черепно–мозговую травму и был срочно отправлен в ближайший госпиталь, где в течение 5 часов врачи боролись за его жизнь. На момент написания материала ситуация с Жюлем Бьянки оставалась критической: французский гонщик был подключен к аппарату искусственного дыхания, находясь в палате интенсивной терапии.

Гонка на автодроме Сузука была завершена досрочно. Результаты были зафиксированы на момент появления красных флагов, остановивших заезды. На пьедестал поднялись пилоты «Мерседес» Льюис Гамильтон и Нико Росберг, а также гонщик «Ред Булл» Себастьян Феттель, которые отказались разбрызгивать чемпионское шампанское. В настоящее время полиция и Международная федерация автоспорта проводят расследование.

Советская Белоруссия №191 (24572). Вторник, 7 октября 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...