В «Белавиа» поделились планами по обновлению флота, совершенствованию сервиса и снижению цен

Траектория полета

Авиакомпания «Белавиа» одной из первых в Восточной Европе и СНГ станет обладателем самолетов Embraer нового поколения. Лизинговый договор на поставку трех Embraer E195‑E2 был подписан вчера в Минске. Благодаря пополнению флота высококлассной и экономичной техникой наш перевозчик сократит эксплуатационные расходы и заявляет о возможном снижении цен на авиабилеты.

«Белавиа» вынашивает планы организации полетов по лоукост‑тарифам из одного из областных городов, но создавать для этого дочернюю компанию не  планирует.
 
Самолет E195‑Е2 рассчитан на 125 пассажиров: 9 мест в салоне бизнес‑класса и 116 — в экономклассе. Расход топлива на четверть ниже, чем у Embraer 195 первого поколения. Предполагается задействовать новые самолеты в первую очередь на рейсах в Лондон, Барселону, Астану, Мюнхен, Париж, Сочи и Амстердам.

— Планируется, что первый из трех самолетов мы получим в декабре текущего года, а два остальных — в начале 2021‑го, — поделился планами генеральный директор «Белавиа» Анатолий Гусаров.

Не является ли приобретение E195‑E2 вынужденной заменой давно ожидаемых Boeing 737 MAX, мировые поставки которых прекратились в прошлом году после двух авиакатастроф с участием этих лайнеров?

— Нет, это два параллельно развивающихся направления, — уверяет глава «Белавиа». — Embraer — это не альтернатива 737 MAX ни по расстоянию, ни по вместимости. E195‑E2 — самолеты среднемагистральные, в то время как для чартерных программ и на более дальних маршрутах, в тот же Ташкент, нужны MAX. Кстати, «плана Б» на случай отсутствия этих самолетов мы пока не разрабатывали, поскольку верим в «Боинг». Надеемся, что до конца года их техника все же начнет поступать.


Чтобы частично закрыть дефицит самолетов, «Белавиа» берет в лизинг два Boeing 737‑800. Кроме того, перевозчик не исключает корректировки введенной осенью брендированной системы тарифов. Напомним, что в рамках этой концепции с 8 до 10 кг увеличен вес ручной клади, появились безбагажные тарифы. Разница между стоимостью безбагажного перелета и минимальной стоимостью билета с багажом по маршруту «туда‑обратно» должна была составлять до 65 евро. На практике же по некоторым направлениям в проигрыше остались пассажиры с багажом: стоимость билетов для них выросла, а для «безбагажных» не уменьшилась. Оказалось, что данная тема в эти дни обсуждается внутри компании.

— Будем обсуждать проблемы, возникшие у пассажиров в связи с внедрением в прошлом году новшеств. Намерены принять меры для того, чтобы улучшить сервис для пассажиров, — заверил Анатолий Гусаров.

А еще «Белавиа» со следующего года планирует открыть лоукост‑направления из областных центров. Например, в Тель‑Авив. Но это уже более отдаленные планы…

nesterov@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter