«Белавиа» вынашивает планы организации полетов по лоукост‑тарифам из одного из областных городов, но создавать для этого дочернюю компанию не планирует.
Самолет E195‑Е2 рассчитан на 125 пассажиров: 9 мест в салоне бизнес‑класса и 116 — в экономклассе. Расход топлива на четверть ниже, чем у Embraer 195 первого поколения. Предполагается задействовать новые самолеты в первую очередь на рейсах в Лондон, Барселону, Астану, Мюнхен, Париж, Сочи и Амстердам.
— Планируется, что первый из трех самолетов мы получим в декабре текущего года, а два остальных — в начале 2021‑го, — поделился планами генеральный директор «Белавиа» Анатолий Гусаров.
Не является ли приобретение E195‑E2 вынужденной заменой давно ожидаемых Boeing 737 MAX, мировые поставки которых прекратились в прошлом году после двух авиакатастроф с участием этих лайнеров?
— Нет, это два параллельно развивающихся направления, — уверяет глава «Белавиа». — Embraer — это не альтернатива 737 MAX ни по расстоянию, ни по вместимости. E195‑E2 — самолеты среднемагистральные, в то время как для чартерных программ и на более дальних маршрутах, в тот же Ташкент, нужны MAX. Кстати, «плана Б» на случай отсутствия этих самолетов мы пока не разрабатывали, поскольку верим в «Боинг». Надеемся, что до конца года их техника все же начнет поступать.
Чтобы частично закрыть дефицит самолетов, «Белавиа» берет в лизинг два Boeing 737‑800. Кроме того, перевозчик не исключает корректировки введенной осенью брендированной системы тарифов. Напомним, что в рамках этой концепции с 8 до 10 кг увеличен вес ручной клади, появились безбагажные тарифы. Разница между стоимостью безбагажного перелета и минимальной стоимостью билета с багажом по маршруту «туда‑обратно» должна была составлять до 65 евро. На практике же по некоторым направлениям в проигрыше остались пассажиры с багажом: стоимость билетов для них выросла, а для «безбагажных» не уменьшилась. Оказалось, что данная тема в эти дни обсуждается внутри компании.
— Будем обсуждать проблемы, возникшие у пассажиров в связи с внедрением в прошлом году новшеств. Намерены принять меры для того, чтобы улучшить сервис для пассажиров, — заверил Анатолий Гусаров.
А еще «Белавиа» со следующего года планирует открыть лоукост‑направления из областных центров. Например, в Тель‑Авив. Но это уже более отдаленные планы…
nesterov@sb.by