Российский театр представлен лучшими постановками на форуме "Теарт" в Минске

Традиция удивлять

СОВРЕМЕННЫЙ российский театр - неизменный участник Международного форума театрального искусства "Теарт", который уже в шестой раз прошел в Минске. За это время минские зрители увидели лучшие постановки ведущих российских режиссеров Юрия Бутусова ("Добрый человек из Сезуана"), Льва Додина ("Жизнь и судьба"), Тимофея Кулябина ("Онегин"), Константина Богомолова ("Лир") и многих других мастеров из столицы и провинции.


Спектакль "Мера за меру" белорусский зритель увидел впервые. Фото: teart.by

В этом году белорусы впервые посмотрели на сцене Дома Москвы спектакль независимого театрального проекта Pop-up "Топливо" в постановке режиссера Семена Александровского, работу английского режиссера Деклана Доннеллана "Мера за меру", осуществленную им на сцене Московского драматического театра имени Пушкина. Завершил фестивальную программу спектакль признанного мастера российского интеллектуального театра Юрия Бутусова "Город. Женитьба. Гоголь" Санкт-Петербургского академического театра имени Ленсовета.

- Мы привезли в Минск совершенно не брэндовую пьесу Шекспира "Мера за меру", - рассказывает художественный руководитель театра им. Пушкина Евгений Писарев. - Это ни "Гамлет", ни "Король Лир", и ни "Ромео и Джульетта". Ничего особенно смешного в ней нет, это проблемная постановка о политике, история одного коррумпированного города. В ней заданы глубокие вопросы: откуда берутся запретительные меры и законы? От чего они спасают, а от чего спасти все равно не могут? Где грань человеческих желаний и возможностей? Спектакль идет с успехом в Москве, но показываем мы его у нас реже, чем нам бы хотелось. Он имеет колоссальный успех на Западе. Но это отнюдь не портрет современной России, как порой о нем пишут. Режиссер Деклан Доннеллан сделал общечеловеческую историю. Она больше о людях, нежели о конкретном городе и пространстве.

- Современный российский театр изменился?

- Театр сегодня стал большим испытанием. Это занятие не для всех. Не для тех, кто хочет быстро стать знаменитыми или заработать много денег. Сейчас режиссер Юрий Бутусов готовит у нас премьеру ранней пьесы Бертольда Брехта "Барабаны в ночи". Актеры репетируют с десяти утра до десяти вечера. И я вижу, что этот процесс приносит им удовольствие. Певец и артист Сергей Лазарев, мой ученик, который когда-то начинал в театр им. Пушкина после "Евровидения" стал мегапопулярным. Но четыре дня в месяц из своего плотного графика он отдает нашему театру. Все выходные дни работает у нас и является для моих студентов примером того, как ответственно артист должен относиться к тому, что он делает на сцене.

- Евгений Александрович, вы долгое время работаете c театральным художником Зиновием Марголиным, который начинал в Беларуси.

- Да, вот уже десять лет. Юбилей у нас с ним в этом году.

- Что вас привлекает в нем как в профессионале?

- Мне нравится, что Зиновий Марголин - театральный мыслитель. Замечательный художник, но при этом очень тонко чувствует современный театральный процесс. Те образы, которые он создает в наших спектаклях, порой мне кажется, поднимают на новый уровень, извините, мою режиссуру и мои идеи. Он всегда ставит очень мощные и серьезные задачи. Я по своей сути человек если не компромиссный, то очень сговорчивый. Меня можно уговорить. Зиновий Марголин живет по принципу: жизнь одна и нужно прожить ее так, чтобы всем было мучительно больно (смеется). Мы сделали с ним потрясающие спектакли в Большом театре России, в музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, в Московском художественном. И везде нам замечательно работалось. И вот сейчас продолжаем сотрудничество в театре им. Пушкина. Он мой друг, товарищ и учитель в каком-то смысле.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter